Standard

ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. / Катькало, Ксения Дмитриевна; Муслумов, Рустам Рафикович.
в: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, Том 26, № 3 (199), 2020, стр. 138-147.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Катькало, КД & Муслумов, РР 2020, 'ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ', Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, Том. 26, № 3 (199), стр. 138-147. https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.3.057

APA

Катькало, К. Д., & Муслумов, Р. Р. (2020). ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 26(3 (199)), 138-147. https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.3.057

Vancouver

Катькало КД, Муслумов РР. ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2020;26(3 (199)):138-147. doi: 10.15826/izv1.2020.26.3.057

Author

Катькало, Ксения Дмитриевна ; Муслумов, Рустам Рафикович. / ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. в: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2020 ; Том 26, № 3 (199). стр. 138-147.

BibTeX

@article{1d638a51fba141099158bbd2c0fe4329,
title = "ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ",
abstract = "В статье проанализированы вопросы значения особенностей семейного воспитания в контексте формирования нравственной сферы старших дошкольников. Была сформулирована гипотеза о существовании связи между нарушениями в стилях семейного воспитания и показателями когнитивного и эмоционального компонентов нравственной сферы старших дошкольников. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы. К первым относится изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым - психодиагностические инструменты: диагностика родителей по методике «Анализ семейных взаимоотношений» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис), диагностика компонентов нравственной сферы старших дошкольников по методике «Сюжетные картинки» (Р. Р. Калинина), а также экспертный опрос педагогов. Проведенное исследование позволило убедиться в том, что характеристики нравственной сферы личности старших дошкольников обусловлены особенностями взаимоотношений в их семьях: отвержение ребенка, гипопротекция или недостаток внимания со стороны родителей, отсутствие обязанностей у ребенка негативно сказывается на развитии нравственной сферы старших дошкольников, в особенности на характеристиках когнитивного и эмоционального компонентов. Выяснилось, что более трети детей имеют низкий уровень развития эмоционального компонента нравственной сферы (низкий уровень развития эмпатии). Наиболее распространенными типами негармоничного воспитания являются «минимальность санкций» и «недостаточность требований-запретов». Экспертный опрос показал, что ярче выражены в поведении детей такие качества, как вежливость, правдивость и щедрость, а менее всего развиты - терпимость, трудолюбие, сострадание. Обнаружен разрыв между усвоением нравственных норм и их выражением в поведении старших дошкольников. Исследование показывает необходимость психолого-педагогической поддержки родителей в вопросах выстраивания взаимоотношений с детьми старшего дошкольного возраста, углубления и расширения эмоциональной компетентности и культуры родителей в области нравственного развития ребенка.",
author = "Катькало, {Ксения Дмитриевна} and Муслумов, {Рустам Рафикович}",
year = "2020",
doi = "10.15826/izv1.2020.26.3.057",
language = "Русский",
volume = "26",
pages = "138--147",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры",
issn = "2227-2275",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "3 (199)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

AU - Катькало, Ксения Дмитриевна

AU - Муслумов, Рустам Рафикович

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье проанализированы вопросы значения особенностей семейного воспитания в контексте формирования нравственной сферы старших дошкольников. Была сформулирована гипотеза о существовании связи между нарушениями в стилях семейного воспитания и показателями когнитивного и эмоционального компонентов нравственной сферы старших дошкольников. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы. К первым относится изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым - психодиагностические инструменты: диагностика родителей по методике «Анализ семейных взаимоотношений» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис), диагностика компонентов нравственной сферы старших дошкольников по методике «Сюжетные картинки» (Р. Р. Калинина), а также экспертный опрос педагогов. Проведенное исследование позволило убедиться в том, что характеристики нравственной сферы личности старших дошкольников обусловлены особенностями взаимоотношений в их семьях: отвержение ребенка, гипопротекция или недостаток внимания со стороны родителей, отсутствие обязанностей у ребенка негативно сказывается на развитии нравственной сферы старших дошкольников, в особенности на характеристиках когнитивного и эмоционального компонентов. Выяснилось, что более трети детей имеют низкий уровень развития эмоционального компонента нравственной сферы (низкий уровень развития эмпатии). Наиболее распространенными типами негармоничного воспитания являются «минимальность санкций» и «недостаточность требований-запретов». Экспертный опрос показал, что ярче выражены в поведении детей такие качества, как вежливость, правдивость и щедрость, а менее всего развиты - терпимость, трудолюбие, сострадание. Обнаружен разрыв между усвоением нравственных норм и их выражением в поведении старших дошкольников. Исследование показывает необходимость психолого-педагогической поддержки родителей в вопросах выстраивания взаимоотношений с детьми старшего дошкольного возраста, углубления и расширения эмоциональной компетентности и культуры родителей в области нравственного развития ребенка.

AB - В статье проанализированы вопросы значения особенностей семейного воспитания в контексте формирования нравственной сферы старших дошкольников. Была сформулирована гипотеза о существовании связи между нарушениями в стилях семейного воспитания и показателями когнитивного и эмоционального компонентов нравственной сферы старших дошкольников. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы. К первым относится изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым - психодиагностические инструменты: диагностика родителей по методике «Анализ семейных взаимоотношений» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис), диагностика компонентов нравственной сферы старших дошкольников по методике «Сюжетные картинки» (Р. Р. Калинина), а также экспертный опрос педагогов. Проведенное исследование позволило убедиться в том, что характеристики нравственной сферы личности старших дошкольников обусловлены особенностями взаимоотношений в их семьях: отвержение ребенка, гипопротекция или недостаток внимания со стороны родителей, отсутствие обязанностей у ребенка негативно сказывается на развитии нравственной сферы старших дошкольников, в особенности на характеристиках когнитивного и эмоционального компонентов. Выяснилось, что более трети детей имеют низкий уровень развития эмоционального компонента нравственной сферы (низкий уровень развития эмпатии). Наиболее распространенными типами негармоничного воспитания являются «минимальность санкций» и «недостаточность требований-запретов». Экспертный опрос показал, что ярче выражены в поведении детей такие качества, как вежливость, правдивость и щедрость, а менее всего развиты - терпимость, трудолюбие, сострадание. Обнаружен разрыв между усвоением нравственных норм и их выражением в поведении старших дошкольников. Исследование показывает необходимость психолого-педагогической поддержки родителей в вопросах выстраивания взаимоотношений с детьми старшего дошкольного возраста, углубления и расширения эмоциональной компетентности и культуры родителей в области нравственного развития ребенка.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44028757

U2 - 10.15826/izv1.2020.26.3.057

DO - 10.15826/izv1.2020.26.3.057

M3 - Статья

VL - 26

SP - 138

EP - 147

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

SN - 2227-2275

IS - 3 (199)

ER -

ID: 14194755