Одним из актуальных направлений развития общества определена цифровизация экономики социальной сферы, где особая роль принадлежит образованию. Актуальность цифровизации образовательной среды подчеркнута в следующих государственных документах: «Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы», программах «Цифровая экономика Российской Федерации», в которых проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» определен приоритетным. Активное включение школы в реализацию данного проекта диктует новые требования к профессиональной подготовке педагога, обладающего высоким уровнем конкретных знаний в области предметных наук, умений использования и внедрения в образовательный процесс новых информационно-образовательных технологий. В условиях глобальной цифровизации особое внимание уделяется решению социально-экологических проблем с целью обеспечения устойчивого развития общества, что актуализирует процесс подготовки будущего педагога к социально-экологическому образованию обучающихся. Цель исследования - показать возможности цифровой информационно-образовательной среды посредством использования электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Социальная экология», способствующего формированию социально-экологических знаний будущего педагога. Методы исследования: теоретический анализ литературы, нормативно-правовых и законодательных документов, сайтов вузов и изучение педагогического опыта преподавателей вуза в реализации электронного учебно-методического комплекса, а также тестирование студентов. Результаты исследования: сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования уровня социально-экологических знаний показывает положительную динамику в его формировании, что свидетельствует об эффективности использования электронного учебно-методического комплекса в условиях информационно-образовательной среды. Практическая значимость: материалы статьи будут полезны исследователям, интересующимся проблемой использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителей, учителям, а также педагогам дополнительного профессионального образования, студентам.
Переведенное названиеTHE ROLE OF THE DIGITAL INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN THE SOCIAL AND ENVIRONMENTAL EDUCATION OF FUTURE TEACHERS
Язык оригиналаРусский
Номер статьи47
ЖурналМир науки. Педагогика и психология
Том10
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 2022

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 33220461