Standard

«ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»: ПРЕВРАЩЕНИЕ И ПРЕОБРАЖЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА МИХАИЛА ВРУБЕЛЯ. / Мережников, Андрей Николаевич.
в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том 145, № 4, 2015, стр. 21-33.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Мережников, АН 2015, '«ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»: ПРЕВРАЩЕНИЕ И ПРЕОБРАЖЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА МИХАИЛА ВРУБЕЛЯ', Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том. 145, № 4, стр. 21-33.

APA

Мережников, А. Н. (2015). «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»: ПРЕВРАЩЕНИЕ И ПРЕОБРАЖЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА МИХАИЛА ВРУБЕЛЯ. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 145(4), 21-33.

Vancouver

Мережников АН. «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»: ПРЕВРАЩЕНИЕ И ПРЕОБРАЖЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА МИХАИЛА ВРУБЕЛЯ. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2015;145(4):21-33.

Author

Мережников, Андрей Николаевич. / «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»: ПРЕВРАЩЕНИЕ И ПРЕОБРАЖЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА МИХАИЛА ВРУБЕЛЯ. в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2015 ; Том 145, № 4. стр. 21-33.

BibTeX

@article{df4f2cdc9cb2458bb1436ebb60ce96f7,
title = "«ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»: ПРЕВРАЩЕНИЕ И ПРЕОБРАЖЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА МИХАИЛА ВРУБЕЛЯ",
abstract = "В статье рассматриваются особенности творческого метода М. А. Врубеля на примере создания композиционной системы картины «Царевна-Лебедь». Мастер, организовывая, генерируя композицию, никогда не имел какой-то отдельной формальной схемы в виде рисунка или чертежа. Моделирование изображения и его композиционное согласование - единый процесс. В ходе работы над композициями художник постоянно обращается к классическим «формулам» и конкретно к произведениям Рафаэля. Врубель расширил свое понимание классики, обогатив его восприятием византийской культуры и, в частности, древнерусского искусства. Этот синтез представляет собой альтернативу дифференцированности отечественного искусства второй половины ХIХ - начала ХХ в., для которого важна была возможность позиционировать себя как «национальное». В картине «Царевна-Лебедь» за явным «театрально-сказочным» сюжетом у В рубеля скрывается другой, более важный - раскрытие темы метаморфозы, превращения, трактуемого как преображение, восходящего к общехристианскому пониманию смерти как преддверия воскресения.",
author = "Мережников, {Андрей Николаевич}",
year = "2015",
language = "Русский",
volume = "145",
pages = "21--33",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»: ПРЕВРАЩЕНИЕ И ПРЕОБРАЖЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА МИХАИЛА ВРУБЕЛЯ

AU - Мережников, Андрей Николаевич

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - В статье рассматриваются особенности творческого метода М. А. Врубеля на примере создания композиционной системы картины «Царевна-Лебедь». Мастер, организовывая, генерируя композицию, никогда не имел какой-то отдельной формальной схемы в виде рисунка или чертежа. Моделирование изображения и его композиционное согласование - единый процесс. В ходе работы над композициями художник постоянно обращается к классическим «формулам» и конкретно к произведениям Рафаэля. Врубель расширил свое понимание классики, обогатив его восприятием византийской культуры и, в частности, древнерусского искусства. Этот синтез представляет собой альтернативу дифференцированности отечественного искусства второй половины ХIХ - начала ХХ в., для которого важна была возможность позиционировать себя как «национальное». В картине «Царевна-Лебедь» за явным «театрально-сказочным» сюжетом у В рубеля скрывается другой, более важный - раскрытие темы метаморфозы, превращения, трактуемого как преображение, восходящего к общехристианскому пониманию смерти как преддверия воскресения.

AB - В статье рассматриваются особенности творческого метода М. А. Врубеля на примере создания композиционной системы картины «Царевна-Лебедь». Мастер, организовывая, генерируя композицию, никогда не имел какой-то отдельной формальной схемы в виде рисунка или чертежа. Моделирование изображения и его композиционное согласование - единый процесс. В ходе работы над композициями художник постоянно обращается к классическим «формулам» и конкретно к произведениям Рафаэля. Врубель расширил свое понимание классики, обогатив его восприятием византийской культуры и, в частности, древнерусского искусства. Этот синтез представляет собой альтернативу дифференцированности отечественного искусства второй половины ХIХ - начала ХХ в., для которого важна была возможность позиционировать себя как «национальное». В картине «Царевна-Лебедь» за явным «театрально-сказочным» сюжетом у В рубеля скрывается другой, более важный - раскрытие темы метаморфозы, превращения, трактуемого как преображение, восходящего к общехристианскому пониманию смерти как преддверия воскресения.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=25294515

M3 - Статья

VL - 145

SP - 21

EP - 33

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 4

ER -

ID: 1896337