Статья рассматривает исторический опыт и современные вызовы воспитания гражданственности (гражданской позиции и гражданской идентичности) в России. Авторы анализируют влияние политических и социокультурных факторов на эти процессы и рассматривают роль государства, общества и образования в создании благоприятной среды для развития гражданских качеств. В статье особое внимание уделяется исследованию роли и значимости исторических событий и символов для воспитания гражданской идентичности личности, ее активной гражданской позиции. Авторы выделяют несколько исторических периодов, начиная с конца XIX века и заканчивая современным состоянием проблемы. Обсуждаются проблемы и вызовы, связанные с процессом формирования гражданской позиции и идентичности в современной России, включая социальные и экономические неравенства, национальные и культурные различия и другие факторы. Статья представляет собой ценный аналитический материал для исследователей и практиков, занимающихся проблемами гражданской идентичности и развития гражданского общества в России.
Переведенное названиеCITIZENSHIP EDUCATION IN RUSSIA: HISTORICAL EXPERIENCE AND MODERN CHALLENGES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)80-87
Число страниц8
ЖурналОбзор педагогических исследований
Том5
Номер выпуска6
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 47346700