DOI

Статья анализирует случаи использования техник и приемов кинематографа в рамках текстообразующих стратегий современной поэзии. На примере творчества уральского поэта Алексея Сальникова (1978 г. р.), сочетающего художественные возможности слова и визуальные техники, выявляется востребованность поэтики долгого и замедленного кадров в стихотворных текстах. Долгие и замедленные кадры, в целом синтезирующие возможности кинематографа и фотоискусства, в поэзии уральского автора характеризуются утратой оппозиционных значений в смысловых связках «предметность / фактологичность», «постановочность / случайность», «длительность / мгновенность». Их сочетание и чередование в поэтическом тексте отражают специфику художественного видения, во многом связанного с отстраняющей установкой автора, делегирующего свою визуальную функцию субъекту, включенному в самоценный процесс переживания действительности. Визуальные ряды А. Сальникова - не что иное, как способ выражения через визуальное экзистенциального, где увиденное является лишь отправной точкой для моделирования переживания той или иной ситуации, в которой первостепенное значение имеет сам процесс переживания, обладающий определенными темпоральными характеристиками. Потому долгие и замедленные кадры с их пролонгированностью и особым фокусом оказываются важнейшими элементами поэтики А. Сальникова.
Переведенное названиеFILM TECHNIQUES IN THE POETRY BY ALEXEY SALNIKOV
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)179-193
Число страниц15
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки
Том18
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2016

    Области исследований

  • Ural modern poetry, Alexei Salnikov, cinematic techniques, poetics of frames, long and slow motion frames, temporality, narration focus

    ГРНТИ

  • 17.82.00 Произведения художественной литературы

    Предметные области WoS

  • Гуманитарные науки, Междисциплинарные труды

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 8567122