Актуальность рассмотрения вопросов жестокого обращения с ребенком и необходимости разработки и применения мер профилактики данной проблемы не вызывает сомнения. Приведены ссылки на немногочисленные статистические данные в России по данной проблеме. В главе рассмотрены понятия жестокого обращения и насилия в отношении детей. Отмечаются различные формы жестокого отношения к детям: действие и бездействие, насилие и пренебрежение потребностями ребенка. Акцентируется внимание на травматичном характере различных форм жестокого обращения с детьми. Также описываются физические и психологические виды последствий жестокого обращения с ребенком, а также ближние и отдаленные последствия. Обоснована необходимость профилактической работы, которая направлена на предупреждение жестокого обращения с детьми и пренебрежения их потребностями. Обозначены цели и формы профилактической работы со взрослыми, детьми и подростками, а также представлены меры профилактики, направленные на улучшение взаимодействия между ребенком и взрослым. Раскрыты направления профилактики жестокого обращения с детьми, которые могут быть использованы в образовательной организации. Система профилактики жестокого обращения с детьми направлена на поиск выходов и нахождение альтернативных, более эффективных и экологичных способов взаимодействия, поддержание взрослых и детей в различных ситуациях. Система профилактики жестокого обращения с детьми ориентируется на ценности детства, семьи и воспитания в ней.
Переведенное названиеCHILD ABUSE: THE CONCEPT, CONSEQUENCES AND DIRECTIONS OF PREVENTION: chapter in book
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
Подзаголовок основной публикациимонография
РедакторыИ. А. Ершова, С. Б. Малых, Т. Н. Тихомирова
Место публикацииЕкатеринбург
ИздательИздательство Уральского университета
Страницы520-537
Число страниц18
ISBN (печатное издание)978-5-7996-3101-7
СостояниеОпубликовано - 2020

    ГРНТИ

  • 15.41.00 Социальная психология

ID: 20148843