Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
AU - Шманцарь, М.В.
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - В статье раскрывается понятие профессионального риска с позиций социологического подхода. Рассматривается специфика происходящих на данный момент изменений в сфере высшего образования, что позволяет сделать вывод о ее трансформации. На основе результатов проведенного эмпирического исследования определяется влияние трансформационных процессов в высшем образовании на формирование профессиональных рисков преподавателей. Преподаватель является одним из ключевых субъектов образовательной деятельности, от готовности которого принять изменения и содействовать их становлению в качестве нормы зависит успешность трансформации. Поэтому особое внимание в статье уделяется тому, как преподаватели высшей школы оценивают внедряемые изменения, какие они видят положительные и отрицательные тенденции и возможные последствия этих изменений. Высшее образование в условиях трансформации - это рискогенная среда, так как появляются новые требования, которые противоречат устоявшимся, «традиционным», практикам. Преподаватели принимают решения, касающиеся своей профессиональной деятельности, не зная, к чему приведет выбор той или иной альтернативы в конкретной ситуации. Соответственно, трансформацию высшего образования следует рассматривать как важный фактор возникновения профессиональных рисков преподавателей вузов.
AB - В статье раскрывается понятие профессионального риска с позиций социологического подхода. Рассматривается специфика происходящих на данный момент изменений в сфере высшего образования, что позволяет сделать вывод о ее трансформации. На основе результатов проведенного эмпирического исследования определяется влияние трансформационных процессов в высшем образовании на формирование профессиональных рисков преподавателей. Преподаватель является одним из ключевых субъектов образовательной деятельности, от готовности которого принять изменения и содействовать их становлению в качестве нормы зависит успешность трансформации. Поэтому особое внимание в статье уделяется тому, как преподаватели высшей школы оценивают внедряемые изменения, какие они видят положительные и отрицательные тенденции и возможные последствия этих изменений. Высшее образование в условиях трансформации - это рискогенная среда, так как появляются новые требования, которые противоречат устоявшимся, «традиционным», практикам. Преподаватели принимают решения, касающиеся своей профессиональной деятельности, не зная, к чему приведет выбор той или иной альтернативы в конкретной ситуации. Соответственно, трансформацию высшего образования следует рассматривать как важный фактор возникновения профессиональных рисков преподавателей вузов.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30684787
M3 - Статья
SP - 67
EP - 72
JO - Дискуссия
JF - Дискуссия
SN - 2077-7639
IS - 10(84)
ER -
ID: 6216526