Standard

ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. / Шманцарь, М.В.
в: Дискуссия, № 10(84), 2017, стр. 67-72.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{952df5e9514d46c1a2f06bc2f63de11c,
title = "ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ",
abstract = "В статье раскрывается понятие профессионального риска с позиций социологического подхода. Рассматривается специфика происходящих на данный момент изменений в сфере высшего образования, что позволяет сделать вывод о ее трансформации. На основе результатов проведенного эмпирического исследования определяется влияние трансформационных процессов в высшем образовании на формирование профессиональных рисков преподавателей. Преподаватель является одним из ключевых субъектов образовательной деятельности, от готовности которого принять изменения и содействовать их становлению в качестве нормы зависит успешность трансформации. Поэтому особое внимание в статье уделяется тому, как преподаватели высшей школы оценивают внедряемые изменения, какие они видят положительные и отрицательные тенденции и возможные последствия этих изменений. Высшее образование в условиях трансформации - это рискогенная среда, так как появляются новые требования, которые противоречат устоявшимся, «традиционным», практикам. Преподаватели принимают решения, касающиеся своей профессиональной деятельности, не зная, к чему приведет выбор той или иной альтернативы в конкретной ситуации. Соответственно, трансформацию высшего образования следует рассматривать как важный фактор возникновения профессиональных рисков преподавателей вузов.",
author = "М.В. Шманцарь",
year = "2017",
language = "Русский",
pages = "67--72",
journal = "Дискуссия",
issn = "2077-7639",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Институт современных технологий управления{"}",
number = "10(84)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

AU - Шманцарь, М.В.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье раскрывается понятие профессионального риска с позиций социологического подхода. Рассматривается специфика происходящих на данный момент изменений в сфере высшего образования, что позволяет сделать вывод о ее трансформации. На основе результатов проведенного эмпирического исследования определяется влияние трансформационных процессов в высшем образовании на формирование профессиональных рисков преподавателей. Преподаватель является одним из ключевых субъектов образовательной деятельности, от готовности которого принять изменения и содействовать их становлению в качестве нормы зависит успешность трансформации. Поэтому особое внимание в статье уделяется тому, как преподаватели высшей школы оценивают внедряемые изменения, какие они видят положительные и отрицательные тенденции и возможные последствия этих изменений. Высшее образование в условиях трансформации - это рискогенная среда, так как появляются новые требования, которые противоречат устоявшимся, «традиционным», практикам. Преподаватели принимают решения, касающиеся своей профессиональной деятельности, не зная, к чему приведет выбор той или иной альтернативы в конкретной ситуации. Соответственно, трансформацию высшего образования следует рассматривать как важный фактор возникновения профессиональных рисков преподавателей вузов.

AB - В статье раскрывается понятие профессионального риска с позиций социологического подхода. Рассматривается специфика происходящих на данный момент изменений в сфере высшего образования, что позволяет сделать вывод о ее трансформации. На основе результатов проведенного эмпирического исследования определяется влияние трансформационных процессов в высшем образовании на формирование профессиональных рисков преподавателей. Преподаватель является одним из ключевых субъектов образовательной деятельности, от готовности которого принять изменения и содействовать их становлению в качестве нормы зависит успешность трансформации. Поэтому особое внимание в статье уделяется тому, как преподаватели высшей школы оценивают внедряемые изменения, какие они видят положительные и отрицательные тенденции и возможные последствия этих изменений. Высшее образование в условиях трансформации - это рискогенная среда, так как появляются новые требования, которые противоречат устоявшимся, «традиционным», практикам. Преподаватели принимают решения, касающиеся своей профессиональной деятельности, не зная, к чему приведет выбор той или иной альтернативы в конкретной ситуации. Соответственно, трансформацию высшего образования следует рассматривать как важный фактор возникновения профессиональных рисков преподавателей вузов.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30684787

M3 - Статья

SP - 67

EP - 72

JO - Дискуссия

JF - Дискуссия

SN - 2077-7639

IS - 10(84)

ER -

ID: 6216526