В статье раскрывается понятие профессионального риска с позиций социологического подхода. Рассматривается специфика происходящих на данный момент изменений в сфере высшего образования, что позволяет сделать вывод о ее трансформации. На основе результатов проведенного эмпирического исследования определяется влияние трансформационных процессов в высшем образовании на формирование профессиональных рисков преподавателей. Преподаватель является одним из ключевых субъектов образовательной деятельности, от готовности которого принять изменения и содействовать их становлению в качестве нормы зависит успешность трансформации. Поэтому особое внимание в статье уделяется тому, как преподаватели высшей школы оценивают внедряемые изменения, какие они видят положительные и отрицательные тенденции и возможные последствия этих изменений. Высшее образование в условиях трансформации - это рискогенная среда, так как появляются новые требования, которые противоречат устоявшимся, «традиционным», практикам. Преподаватели принимают решения, касающиеся своей профессиональной деятельности, не зная, к чему приведет выбор той или иной альтернативы в конкретной ситуации. Соответственно, трансформацию высшего образования следует рассматривать как важный фактор возникновения профессиональных рисков преподавателей вузов.
Переведенное названиеTRANSFORMATION OF HIGHER EDUCATION AS A FACTOR OF THE UNIVERSITY TEACHERS’ PROFESSIONAL RISKS GENERATION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)67-72
ЖурналДискуссия
Номер выпуска10(84)
СостояниеОпубликовано - 2017

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 6216526