Детский период становления личности является основным в формировании творческих способностей, а также возможностей интеграции. Поэтому мы считаем, что исследование этой возрастной группы концентрированно отражает ситуацию социальной интеграции одаренных детей во всем обществе. Кроме того, несмотря на понимание значимости творческих людей для развития социума, в современном российском обществе недостаточно изучаются особенности интеграции одаренных детей, предпринимаются меры по продвижению данного процесса в недостаточном объеме, поэтому исследование эффективности мер профилактики нарушений социальной интеграции одаренных детей приобретает особую актуальность. Целью представленной статьи является выявление проблем нарушения социальной интеграции одаренных детей в массовой школе и нивелирование их при помощи современных психолого-педагогических технологий. Эмпирическое изучение наиболее распространенных нарушений социальной интеграции одаренных детей в школе проводилось с применением психодиагностических методов исследования среди обучающихся 5-7 классов г. Екатеринбурга. В статье описаны результаты проведенного исследования, где представлены данные, констатирующие наличие предпосылок к формированию нарушений социальной интеграции у одаренных детей, которые можно нивелировать при помощи разработанной программы профилактики. При этом необходимо обратить внимание на многообразие видов одаренности у детей. Материалы статьи будут полезны исследователям, интересующимся проблемой социальной интеграции одаренных детей, учителям, социальным педагогам, педагогам-психологам, родителям.