Standard

АССЕРТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ЦЕЛЬ, ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ В ОБРАЗОВАНИИ. / Дудина, Маргарита Николаевна.
в: Специальное образование, № 2 (58), 2020, стр. 132-149.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Дудина МН. АССЕРТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ЦЕЛЬ, ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ В ОБРАЗОВАНИИ. Специальное образование. 2020;(2 (58)):132-149. doi: 10.26170/sp20-02-11

Author

BibTeX

@article{5e0d38d1450f40e8ae35916d4cf445fc,
title = "АССЕРТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ЦЕЛЬ, ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ В ОБРАЗОВАНИИ",
abstract = "Динамично меняющаяся социокультурная и образовательная среда как источник развития личности в каждом возрастном периоде имеет не только огромный потенциал для воспитания человеческого достоинства в свободе выбора и ответственности за него, но и стремительно нарастающие психологические и педагогические риски. Цель статьи - рассмотреть этико - педагогические аспекты ассертивной личности с детских лет в концепции психолого - педагогической фасилитации, включающей диагностику ассертивности в разных возрастных периодах. Ассертивность (англ. assert - «утверждать, отстаивать», assertiveness) понимается как системообразующее свойство личности, как способность и готовность самостоятельно формировать свое мнение в свободе и открытости выражения себя, своих стремлений, в вере в себя и доверии к другим, как способность самостоятельно регулировать собственное поведение, быть идентичным. Для достижения названных целей необходима психолого - педагогическая поддержка и сопровождение, фасилитация личности в любом возрасте (К. Роджерс, англ. facilitate - «облегчать, содействовать»). Готовы ли к ней профессионалы - педагоги? Осведомлены ли они в теоретико - методологических основах данной концепции, владеют ли соответствующими инновационными технологиями, включая и критерии оценивания достижений обучаемых на разных уровнях образования? Как реально помочь каждому педагогу овладеть соответствующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями в контексте теоретической и практической новизны образовательной парадигмы, личностно ориентированной модели обучения «через всю жизнь»? Традиционные этико - педагогические и психологические механизмы социализации подавляют с детских лет, делают человека незащищенным от сверстников, воздействия родителей, учителей и других взрослых. Теряются собственные потребности, желания и интересы, растущий человек живет внешними оценками, принуждающими к подчинению, подавлению « я - сам ». Если это не рефлексируется по критерию человеческого достоинства, проявляющегося в ассертивном поведении, то личность деформируется, обедняются межличностные отношения, усиливается конфликтность.",
author = "Дудина, {Маргарита Николаевна}",
year = "2020",
doi = "10.26170/sp20-02-11",
language = "Русский",
pages = "132--149",
journal = "Специальное образование",
issn = "1999-6993",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "2 (58)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - АССЕРТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ЦЕЛЬ, ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ В ОБРАЗОВАНИИ

AU - Дудина, Маргарита Николаевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Динамично меняющаяся социокультурная и образовательная среда как источник развития личности в каждом возрастном периоде имеет не только огромный потенциал для воспитания человеческого достоинства в свободе выбора и ответственности за него, но и стремительно нарастающие психологические и педагогические риски. Цель статьи - рассмотреть этико - педагогические аспекты ассертивной личности с детских лет в концепции психолого - педагогической фасилитации, включающей диагностику ассертивности в разных возрастных периодах. Ассертивность (англ. assert - «утверждать, отстаивать», assertiveness) понимается как системообразующее свойство личности, как способность и готовность самостоятельно формировать свое мнение в свободе и открытости выражения себя, своих стремлений, в вере в себя и доверии к другим, как способность самостоятельно регулировать собственное поведение, быть идентичным. Для достижения названных целей необходима психолого - педагогическая поддержка и сопровождение, фасилитация личности в любом возрасте (К. Роджерс, англ. facilitate - «облегчать, содействовать»). Готовы ли к ней профессионалы - педагоги? Осведомлены ли они в теоретико - методологических основах данной концепции, владеют ли соответствующими инновационными технологиями, включая и критерии оценивания достижений обучаемых на разных уровнях образования? Как реально помочь каждому педагогу овладеть соответствующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями в контексте теоретической и практической новизны образовательной парадигмы, личностно ориентированной модели обучения «через всю жизнь»? Традиционные этико - педагогические и психологические механизмы социализации подавляют с детских лет, делают человека незащищенным от сверстников, воздействия родителей, учителей и других взрослых. Теряются собственные потребности, желания и интересы, растущий человек живет внешними оценками, принуждающими к подчинению, подавлению « я - сам ». Если это не рефлексируется по критерию человеческого достоинства, проявляющегося в ассертивном поведении, то личность деформируется, обедняются межличностные отношения, усиливается конфликтность.

AB - Динамично меняющаяся социокультурная и образовательная среда как источник развития личности в каждом возрастном периоде имеет не только огромный потенциал для воспитания человеческого достоинства в свободе выбора и ответственности за него, но и стремительно нарастающие психологические и педагогические риски. Цель статьи - рассмотреть этико - педагогические аспекты ассертивной личности с детских лет в концепции психолого - педагогической фасилитации, включающей диагностику ассертивности в разных возрастных периодах. Ассертивность (англ. assert - «утверждать, отстаивать», assertiveness) понимается как системообразующее свойство личности, как способность и готовность самостоятельно формировать свое мнение в свободе и открытости выражения себя, своих стремлений, в вере в себя и доверии к другим, как способность самостоятельно регулировать собственное поведение, быть идентичным. Для достижения названных целей необходима психолого - педагогическая поддержка и сопровождение, фасилитация личности в любом возрасте (К. Роджерс, англ. facilitate - «облегчать, содействовать»). Готовы ли к ней профессионалы - педагоги? Осведомлены ли они в теоретико - методологических основах данной концепции, владеют ли соответствующими инновационными технологиями, включая и критерии оценивания достижений обучаемых на разных уровнях образования? Как реально помочь каждому педагогу овладеть соответствующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями в контексте теоретической и практической новизны образовательной парадигмы, личностно ориентированной модели обучения «через всю жизнь»? Традиционные этико - педагогические и психологические механизмы социализации подавляют с детских лет, делают человека незащищенным от сверстников, воздействия родителей, учителей и других взрослых. Теряются собственные потребности, желания и интересы, растущий человек живет внешними оценками, принуждающими к подчинению, подавлению « я - сам ». Если это не рефлексируется по критерию человеческого достоинства, проявляющегося в ассертивном поведении, то личность деформируется, обедняются межличностные отношения, усиливается конфликтность.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43152471

U2 - 10.26170/sp20-02-11

DO - 10.26170/sp20-02-11

M3 - Статья

SP - 132

EP - 149

JO - Специальное образование

JF - Специальное образование

SN - 1999-6993

IS - 2 (58)

ER -

ID: 13424672