В статье предлагается рассмотрение опыта известного федерального вуза по формированию интеллектуального капитала. Основной акцент ставится на систематизации концептуальных глобальных, общероссийских и региональных тенденций, которые необходимо учитывать современному университету при разработке стратегии партнерства со стейкхолдерами. Генерирование интеллектуального капитала социума относится к ключевым вопросам выживания в нестабильных социально-экономических условиях. Формирование интеллектуального капитала - это так называемая «третья» миссия университета после образовательной и воспитательной. Данный процесс всегда представлялся базовым, «глубинным» для всех направлений университетской деятельности. В первой части статьи к рассмотрению предлагается выявление роли и специфики интеллектуального капитала. Особенности формирования интеллектуального капитала связаны как с глобальными воздействиями нелинейного мира, так и со «средовыми» параметрами. Симбиоз этих факторов тотального и местного воздействия создают базу для осмысления путей развития современного университета в русле эволюции интеллектуального капитала, который получает развитие в тех образовательных системах, которые наиболее адекватны «духу» эпохи. Проанализированы составляющие «феномена» интеллектуального капитала, выявлена его значимость для социально-экономических отношений, систематизированы три уровня влияния (глобальные, общероссийские, региональные) на формирование интеллектуального капитала. Во второй части статьи рассмотрены базовые направления деятельности Уральского федерального университета (УрФУ) по поддержанию высокого уровня интеллектуального капитала как фактора устойчивости в нестабильной среде. Данные направления систематизированы по «уровням» вышеуказанных тенденций влияния.