В коллективной монографии представлены результаты социологического исследования, посвященного «серебряному» образованию в современной России. Авторы видят острую необходимость развития новых видов и форм образования для пожилых людей и представителей предпенсионного возраста. В книге на примере одного из регионов России – Свердловской области – раскрываются образовательные интересы и потребности россиян «третьего возраста», их успешные образовательные стратегии. Показаны сложные, противоречивые условия, в которых складываются индивидуальные и коллективные практики «серебряного» образования. Исследованы институциональные условия его развития в России и регионе, отражающие направленность государственной политики в отношении старшего поколения. Уделено внимание взаимосвязи «серебряного» образования и «рынка труда», проблемам эйджизма в социально-трудовой сфере. Образование для людей «третьего возраста» изучено в широком социокультурном контексте – как ядро модели «успешного» старения, продвижение которой в массовом сознании становится залогом сохранения человеческого капитала пожилых россиян и решения многих связанных с ним проблем российского общества. Книга предназначена для социологов, психологов, педагогов, экономистов – исследователей и практиков, научно-педагогических и управленческих работников, всех интересующихся современными проблемами социальной политики, образования, демографии.