В статье поднимается вопрос становления молодого специалиста в сфере образования. Обосновывается актуальность данного направления исследования. Представлены результаты анализа научной литературы по рассматриваемой проблеме. Выявлено, что ни в зарубежной, ни в отечественной литературе нет единого мнения относительно используемой терминологии. Особо подчеркивается важность педагогического сопровождения процесса становления молодого специалиста в профессии. В качестве наиболее эффективного, с точки зрения обеспечения «комфортного вхождения» в профессию и сопровождения развития молодых людей в профессиональной деятельности рассматривается персонализированный подход. Выделены основные элементы персонализированного подхода. При его реализации акцент ставится на личность каждого начинающего учителя, на тех трудностях, с которыми ему приходится сталкиваться. Учет личностных качеств и способностей, персональных целей, потенциала и дефицитов позволяет более эффективно организовать работу по адаптации молодых учителей к современным требованиям образовательной среды, цифрового общества, саморазвитию и самосовершенствованию в образовательной сфере. В заключении выделены противоречия, на разрешении которых будет сосредотачиваться дальнейшая работа авторов.