Standard

ГУМАНИТАРНАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ: МЕЖДУ СУВЕРЕНИТЕТОМ ГОСУДАРСТВА И ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА. / Логинов, Алексей Валерьевич; Лихачев, Максим Александрович.
в: Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, Том 14, № 3(191), 2019, стр. 148-160.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Логинов, АВ & Лихачев, МА 2019, 'ГУМАНИТАРНАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ: МЕЖДУ СУВЕРЕНИТЕТОМ ГОСУДАРСТВА И ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА', Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, Том. 14, № 3(191), стр. 148-160.

APA

Логинов, А. В., & Лихачев, М. А. (2019). ГУМАНИТАРНАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ: МЕЖДУ СУВЕРЕНИТЕТОМ ГОСУДАРСТВА И ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА. Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, 14(3(191)), 148-160.

Vancouver

Логинов АВ, Лихачев МА. ГУМАНИТАРНАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ: МЕЖДУ СУВЕРЕНИТЕТОМ ГОСУДАРСТВА И ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА. Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2019;14(3(191)):148-160.

Author

Логинов, Алексей Валерьевич ; Лихачев, Максим Александрович. / ГУМАНИТАРНАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ: МЕЖДУ СУВЕРЕНИТЕТОМ ГОСУДАРСТВА И ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА. в: Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2019 ; Том 14, № 3(191). стр. 148-160.

BibTeX

@article{c576c999764c48e5a7d0dd9e1f2cd8ad,
title = "ГУМАНИТАРНАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ: МЕЖДУ СУВЕРЕНИТЕТОМ ГОСУДАРСТВА И ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА",
abstract = "В статье анализируется теория гуманитарной интервенции в ее отношении к реальным практикам вмешательства в дела отдельных государств, прямо или косвенно санкционированным ООН. Концептуально и отчасти методологически авторы сближают интервенцию и войну (война понимается как наиболее радикальная форма интервенции). В начале статьи кратко реконструируются исторические и нормативные предпосылки, сформировавшие ключевую для юридических оснований допустимости войны антиномию защиты либо суверенитета государства, либо прав человека. Выбрав контрактуализм как теоретическую рамку, позволяющую предварительно разрешить (разрушить) эту антиномию, мы приходим к выводу о том, что в международном праве именно нарушение базовых прав граждан со стороны государства должно было бы быть универсальным и основным оправданием интервенции. Дальнейший анализ политической практики убеждает нас в том, что концепт прав человека редко используется для оправдания интервенции и, по существу, не является в этой риторике ведущим компонентом. Тем не менее мы показываем, что классический политический реализм государственного интереса как оптика осмысления интервенции также нуждается в защите, поскольку допущение о том, что именно государства являются доминирующими субъектами международного права, сегодня ставится под сомнение. В заключение мы формулируем методологические проблемы современной нормативной политической теории как проблемы выбора «приоритетного субъекта» международного права.",
author = "Логинов, {Алексей Валерьевич} and Лихачев, {Максим Александрович}",
year = "2019",
language = "Русский",
volume = "14",
pages = "148--160",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки",
issn = "2227-2291",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "3(191)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ГУМАНИТАРНАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ: МЕЖДУ СУВЕРЕНИТЕТОМ ГОСУДАРСТВА И ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА

AU - Логинов, Алексей Валерьевич

AU - Лихачев, Максим Александрович

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье анализируется теория гуманитарной интервенции в ее отношении к реальным практикам вмешательства в дела отдельных государств, прямо или косвенно санкционированным ООН. Концептуально и отчасти методологически авторы сближают интервенцию и войну (война понимается как наиболее радикальная форма интервенции). В начале статьи кратко реконструируются исторические и нормативные предпосылки, сформировавшие ключевую для юридических оснований допустимости войны антиномию защиты либо суверенитета государства, либо прав человека. Выбрав контрактуализм как теоретическую рамку, позволяющую предварительно разрешить (разрушить) эту антиномию, мы приходим к выводу о том, что в международном праве именно нарушение базовых прав граждан со стороны государства должно было бы быть универсальным и основным оправданием интервенции. Дальнейший анализ политической практики убеждает нас в том, что концепт прав человека редко используется для оправдания интервенции и, по существу, не является в этой риторике ведущим компонентом. Тем не менее мы показываем, что классический политический реализм государственного интереса как оптика осмысления интервенции также нуждается в защите, поскольку допущение о том, что именно государства являются доминирующими субъектами международного права, сегодня ставится под сомнение. В заключение мы формулируем методологические проблемы современной нормативной политической теории как проблемы выбора «приоритетного субъекта» международного права.

AB - В статье анализируется теория гуманитарной интервенции в ее отношении к реальным практикам вмешательства в дела отдельных государств, прямо или косвенно санкционированным ООН. Концептуально и отчасти методологически авторы сближают интервенцию и войну (война понимается как наиболее радикальная форма интервенции). В начале статьи кратко реконструируются исторические и нормативные предпосылки, сформировавшие ключевую для юридических оснований допустимости войны антиномию защиты либо суверенитета государства, либо прав человека. Выбрав контрактуализм как теоретическую рамку, позволяющую предварительно разрешить (разрушить) эту антиномию, мы приходим к выводу о том, что в международном праве именно нарушение базовых прав граждан со стороны государства должно было бы быть универсальным и основным оправданием интервенции. Дальнейший анализ политической практики убеждает нас в том, что концепт прав человека редко используется для оправдания интервенции и, по существу, не является в этой риторике ведущим компонентом. Тем не менее мы показываем, что классический политический реализм государственного интереса как оптика осмысления интервенции также нуждается в защите, поскольку допущение о том, что именно государства являются доминирующими субъектами международного права, сегодня ставится под сомнение. В заключение мы формулируем методологические проблемы современной нормативной политической теории как проблемы выбора «приоритетного субъекта» международного права.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41192216

M3 - Статья

VL - 14

SP - 148

EP - 160

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

SN - 2227-2291

IS - 3(191)

ER -

ID: 11252166