Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕНДЕНЦИЙ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
AU - Каташинских, Варвара Сергеевна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Институт высшего образования является одним из основных социальных институтов в России. От его эффективности, интегрированности в различные социальные сферы во многом зависит профессиональный и научный потенциал общества, в широком смысле - экономическое развитие страны. Но в современных условиях российское высшее образование характеризуется рядом противоречий, требующих своего разрешения. В качестве объекта исследования в статье рассматриваются тенденции трансформации высшего образования в России в XXI веке. Цель исследования - анализ методологии типологического подхода к тенденциям высшего образования. В современной науке существует множество методологических подходов, которые можно применить к изучению процессов и тенденций, имеющих место в высшем образовании. Особо отмечаются системный, институциональный и общностный подходы. Считаем, что этот ряд необходимо дополнить типологическим подходом. В ходе исследования обосновывается его значимость для анализа высшего образования, формулируются определения понятий «типология» и «тип». Выявлены основные тенденции российского высшего образования в начале XXI века, которые можно условно разделить на два типа: 1) продиктованные международными условиями, общемировыми трендами развития общества в целом и высшего образования в частности; 2) связанные с реалиями российского общества. В статье показывается, что типологический анализ тенденций высшего образования является комплексным. Он позволяет охарактеризовать не только текущие тенденции, проблемы и противоречия трансформации высшего образования, но и выявить возможные перспективы этого процесса.
AB - Институт высшего образования является одним из основных социальных институтов в России. От его эффективности, интегрированности в различные социальные сферы во многом зависит профессиональный и научный потенциал общества, в широком смысле - экономическое развитие страны. Но в современных условиях российское высшее образование характеризуется рядом противоречий, требующих своего разрешения. В качестве объекта исследования в статье рассматриваются тенденции трансформации высшего образования в России в XXI веке. Цель исследования - анализ методологии типологического подхода к тенденциям высшего образования. В современной науке существует множество методологических подходов, которые можно применить к изучению процессов и тенденций, имеющих место в высшем образовании. Особо отмечаются системный, институциональный и общностный подходы. Считаем, что этот ряд необходимо дополнить типологическим подходом. В ходе исследования обосновывается его значимость для анализа высшего образования, формулируются определения понятий «типология» и «тип». Выявлены основные тенденции российского высшего образования в начале XXI века, которые можно условно разделить на два типа: 1) продиктованные международными условиями, общемировыми трендами развития общества в целом и высшего образования в частности; 2) связанные с реалиями российского общества. В статье показывается, что типологический анализ тенденций высшего образования является комплексным. Он позволяет охарактеризовать не только текущие тенденции, проблемы и противоречия трансформации высшего образования, но и выявить возможные перспективы этого процесса.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32352190
U2 - 10.15593/2224-9354/2017.4.7
DO - 10.15593/2224-9354/2017.4.7
M3 - Статья
SP - 81
EP - 95
JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
SN - 2224-9354
IS - 4
ER -
ID: 6538491