Standard

КЛАССИКА И МУЗЫКА МАСС-МЕДИА В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ СЛОНИМСКОГО. / Девятова, Ольга Леонидовна.
в: Opera musicologica, Том 13, № 1, 2021, стр. 6-25.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{b586dc9446ed49c1b663d7f05e5bd646,
title = "КЛАССИКА И МУЗЫКА МАСС-МЕДИА В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ СЛОНИМСКОГО",
abstract = "Статья посвящена актуальной в ХХ-ХХI веках проблеме диалога элитарной и массовой культур. Теоретическую базу работы составляют труды видных современных ученых: О. Астафьевой, А. Костиной, Н. Кирилловой и других. В ее основу положена методология культурологического исследования, включающая комплексный, междисциплинарный и историко-сравнительный подходы, а также методы культурологической интерпретации и музыковедческого анализа. На примере творчества выдающегося русского композитора петербургской школы Сергея Слонимского - представителя поколения «шестидесятников» - исследуются его взгляды на конфликт «двух музык» - «серьезной» и «легкой», а также способы преодоления их противоречий (на примере Первой, Второй, Тридцать четвертой симфоний, Концерта для симфонического оркестра, трех электрогитар и солирующих инструментов, балета «Волшебный орех», вокальных сочинений, фортепианных пьес). В результате исследования делается вывод о двух путях, по которым шел композитор в решении данной проблемы: активного противостояния «музычке» масс-медиа и всей продукции псевдокультуры и органичного взаимодействия классических традиций и жанров массовой музыкальной культуры, поднимающего бытовую массовую стилистику на высочайший художественный уровень.",
author = "Девятова, {Ольга Леонидовна}",
year = "2021",
doi = "10.26156/OM.2021.13.1.001",
language = "Русский",
volume = "13",
pages = "6--25",
journal = "Opera musicologica",
issn = "2075-4078",
publisher = "Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КЛАССИКА И МУЗЫКА МАСС-МЕДИА В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ СЛОНИМСКОГО

AU - Девятова, Ольга Леонидовна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Статья посвящена актуальной в ХХ-ХХI веках проблеме диалога элитарной и массовой культур. Теоретическую базу работы составляют труды видных современных ученых: О. Астафьевой, А. Костиной, Н. Кирилловой и других. В ее основу положена методология культурологического исследования, включающая комплексный, междисциплинарный и историко-сравнительный подходы, а также методы культурологической интерпретации и музыковедческого анализа. На примере творчества выдающегося русского композитора петербургской школы Сергея Слонимского - представителя поколения «шестидесятников» - исследуются его взгляды на конфликт «двух музык» - «серьезной» и «легкой», а также способы преодоления их противоречий (на примере Первой, Второй, Тридцать четвертой симфоний, Концерта для симфонического оркестра, трех электрогитар и солирующих инструментов, балета «Волшебный орех», вокальных сочинений, фортепианных пьес). В результате исследования делается вывод о двух путях, по которым шел композитор в решении данной проблемы: активного противостояния «музычке» масс-медиа и всей продукции псевдокультуры и органичного взаимодействия классических традиций и жанров массовой музыкальной культуры, поднимающего бытовую массовую стилистику на высочайший художественный уровень.

AB - Статья посвящена актуальной в ХХ-ХХI веках проблеме диалога элитарной и массовой культур. Теоретическую базу работы составляют труды видных современных ученых: О. Астафьевой, А. Костиной, Н. Кирилловой и других. В ее основу положена методология культурологического исследования, включающая комплексный, междисциплинарный и историко-сравнительный подходы, а также методы культурологической интерпретации и музыковедческого анализа. На примере творчества выдающегося русского композитора петербургской школы Сергея Слонимского - представителя поколения «шестидесятников» - исследуются его взгляды на конфликт «двух музык» - «серьезной» и «легкой», а также способы преодоления их противоречий (на примере Первой, Второй, Тридцать четвертой симфоний, Концерта для симфонического оркестра, трех электрогитар и солирующих инструментов, балета «Волшебный орех», вокальных сочинений, фортепианных пьес). В результате исследования делается вывод о двух путях, по которым шел композитор в решении данной проблемы: активного противостояния «музычке» масс-медиа и всей продукции псевдокультуры и органичного взаимодействия классических традиций и жанров массовой музыкальной культуры, поднимающего бытовую массовую стилистику на высочайший художественный уровень.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44927282

U2 - 10.26156/OM.2021.13.1.001

DO - 10.26156/OM.2021.13.1.001

M3 - Статья

VL - 13

SP - 6

EP - 25

JO - Opera musicologica

JF - Opera musicologica

SN - 2075-4078

IS - 1

ER -

ID: 21196435