DOI

Статья посвящена актуальной в ХХ-ХХI веках проблеме диалога элитарной и массовой культур. Теоретическую базу работы составляют труды видных современных ученых: О. Астафьевой, А. Костиной, Н. Кирилловой и других. В ее основу положена методология культурологического исследования, включающая комплексный, междисциплинарный и историко-сравнительный подходы, а также методы культурологической интерпретации и музыковедческого анализа. На примере творчества выдающегося русского композитора петербургской школы Сергея Слонимского - представителя поколения «шестидесятников» - исследуются его взгляды на конфликт «двух музык» - «серьезной» и «легкой», а также способы преодоления их противоречий (на примере Первой, Второй, Тридцать четвертой симфоний, Концерта для симфонического оркестра, трех электрогитар и солирующих инструментов, балета «Волшебный орех», вокальных сочинений, фортепианных пьес). В результате исследования делается вывод о двух путях, по которым шел композитор в решении данной проблемы: активного противостояния «музычке» масс-медиа и всей продукции псевдокультуры и органичного взаимодействия классических традиций и жанров массовой музыкальной культуры, поднимающего бытовую массовую стилистику на высочайший художественный уровень.
Переведенное названиеCLASSICS AND MASS MEDIA MUSIC IN THE WORKS OF SERGEY SLONIMSKY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)6-25
Число страниц20
ЖурналOpera musicologica
Том13
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    ГРНТИ

  • 18.41.00 Музыка. Музыковедение

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 21196435