Ценностно-ориентированное воспитание направлено на обеспечение гуманизации процесса образования, определяя на теоретическом и практическом уровнях состав и иерархию гуманистических образовательных ценностей, системообразующим элементом которых выступает человек как главная цель. Аксиологическое или ценностно-ориентированное воспитание, в частности как весь процесс воспитания в целом, направлено на формирование способностей у обучающихся найти свое место в обществе и успешно интегрироваться в нем, ответственно и сознательно организуя свою жизнедеятельность. Данный процесс обусловливает трансформацию ценностного отношения обучающихся к познанию, к профессии и к себе в устойчивые профессионально значимые и жизненные ценностные ориентации. Аксиологическое воспитание является не только обязательным компонентом того или иного урока и является последовательным принципом обучения, образовательная необходимость которого заключается в том, чтобы привести обучающихся к самоопределению, которое в свою очередь стимулирует развитие способности личности формировать собственное понимание себя и мира. В современном обществе аксиологическое воспитание должно быть рефлексивным, потому что только взаимная приверженность, т.е. активная нравственная деятельность людей, может обеспечить процесс ценностного ориентирования. Каждый индивид должен самостоятельно пережить, привнести в свою жизнь и деятельность разного рода ценности, иначе они фактически не будут иметь для него никакого значения. Далее следует необходимая осознание и усвоение опыта. Для успешного аксиологического воспитания необходимо также согласование пропагандируемых ценностей в соответствии с требованиями времени.
Переведенное название THE ROLE OF AXIOLOGICAL EDUCATION IN THE PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF FUTURE SPECIALISTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)150-153
Число страниц4
ЖурналОбзор педагогических исследований
Том4
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 30388250