Статья посвящена разработке системы стимулирования, как инструмента управления удовлетво- ренностью трудом персонала. Основной целью данного исследования является выявление инструментов повышения удовлетворенности трудом сотрудников компании крупного бизнеса в сфере энергосбыта и методов управления ими. Актуальность исследования инструментов повышения удовлетворенности трудом персонала обусловлена необходимостью формирования и развития у человека положительного отношения к труду, повышения производительности его труда и эффективности производства. Были использованы следующие методы и методики исследования: анализ документов, интервью с руководите- лем службы, методика В.А. Розановой «Удовлетворенность работой», авторская анкета оценки эффек- тивности системы мотивации и стимулирования труда персонала, корреляционный анализ по Пирсону. В результате исследования персонала компании крупного бизнеса в сфере энергосбыта установлена вза- имосвязь удовлетворенности трудом и системы стимулирования. Выявлено, что индивидуальный подход к удовлетворению потребностей и предоставление выбора сотруднику самому выбирать вариант ком- пенсационного пакета повышают уровень удовлетворенности трудом и могут лежать в основе разра- ботки гибкой системы стимулирования.