В статье дается теоретическое обоснование значимости эмоционального интеллекта для тренеров, которые работают в условиях значительного психоэмоционального напряжения. Приводятся результаты исследований, доказывающие взаимосвязь эмоционального интеллекта и эффективности его профессиональной деятельности. В ходе исследования получены новые данные относительно особенностей эмоционального интеллекта тренеров и студентов института физической культуры в зависимости от гендерных особенностей, выявлены корреляционные связи между креативностью и эмоциональным интеллектом у будущих спортивных педагогов. Результаты исследования показали, что тренеры обладают более высоким уровнем интеллекта по сравнению со студентами. В то же время 40% тренеров обладают средним уровнем эмоционального интеллекта. Это снижает эффективность тренерской работы. Выявленные факты позволяют говорить о необходимости организации целенаправленной психолого-педагогической работы с будущими спортивными педагогами. На основании полученных результатов авторы делают вывод о том, что дальнейшие исследования проблемы необходимо связать с разработкой специальных психолого-педагогических программ для будущих спортивных педагогов по развитию эмоционального интеллекта в силу высокой значимости данной личностной характеристики в профессиональной деятельности.
Переведенное названиеEmotional intelligence rating in physical education institute coach and students
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)20-22
Число страниц3
ЖурналTeoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury
Номер выпуска11
СостояниеОпубликовано - 1 нояб. 2018

    Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 77.03.00 Теория физической культуры и спорта

ID: 8173092