В статье дается теоретическое обоснование значимости эмоционального интеллекта для тренеров, которые работают в условиях значительного психоэмоционального напряжения. Приводятся результаты исследований, доказывающие взаимосвязь эмоционального интеллекта и эффективности его профессиональной деятельности. В ходе исследования получены новые данные относительно особенностей эмоционального интеллекта тренеров и студентов института физической культуры в зависимости от гендерных особенностей, выявлены корреляционные связи между креативностью и эмоциональным интеллектом у будущих спортивных педагогов. Результаты исследования показали, что тренеры обладают более высоким уровнем интеллекта по сравнению со студентами. В то же время 40% тренеров обладают средним уровнем эмоционального интеллекта. Это снижает эффективность тренерской работы. Выявленные факты позволяют говорить о необходимости организации целенаправленной психолого-педагогической работы с будущими спортивными педагогами. На основании полученных результатов авторы делают вывод о том, что дальнейшие исследования проблемы необходимо связать с разработкой специальных психолого-педагогических программ для будущих спортивных педагогов по развитию эмоционального интеллекта в силу высокой значимости данной личностной характеристики в профессиональной деятельности.
Translated title of the contributionEmotional intelligence rating in physical education institute coach and students
Original languageRussian
Pages (from-to)20-22
Number of pages3
JournalTeoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury
Issue number11
Publication statusPublished - 1 Nov 2018

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 77.03.00

    Research areas

  • Coach, Creativity, Emotional intelligence

ID: 8173092