Standard

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ВЫЗОВЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ. / Вишневский, Юрий Рудольфович; Забокрицкая, Любовь Дмитриевна; Кульминская, Алина Владимировна.
в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, № 2, 2023, стр. 8-24.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Вишневский, ЮР, Забокрицкая, ЛД & Кульминская, АВ 2023, 'ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ВЫЗОВЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ', Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, № 2, стр. 8-24. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2023.2.1

APA

Вишневский, Ю. Р., Забокрицкая, Л. Д., & Кульминская, А. В. (2023). ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ВЫЗОВЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, (2), 8-24. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2023.2.1

Vancouver

Вишневский ЮР, Забокрицкая ЛД, Кульминская АВ. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ВЫЗОВЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2023;(2):8-24. doi: 10.15593/2224-9354/2023.2.1

Author

Вишневский, Юрий Рудольфович ; Забокрицкая, Любовь Дмитриевна ; Кульминская, Алина Владимировна. / ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ВЫЗОВЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ. в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2023 ; № 2. стр. 8-24.

BibTeX

@article{8a9ac678113f43efbf6ee3213aefae7a,
title = "ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ВЫЗОВЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ",
abstract = "Развитие информационного пространства влечет за собой изменение различных подструктур общества. В частности, меняются нормы информационного права, трансформируется информационная культура общества. Молодежь - наиболее погруженная в цифровые практики группа населения, она быстрее всех реагирует на изменения технологий, но неохотно отзывается на правовые изменения, связанные с использованием привычных ресурсов. Цель нашего исследования - анализ вызовов и поиск путей развития информационной культуры студенческой молодежи в интернет-пространстве. Задачами исследования стали: · теоретический анализ элементов информационной культуры; · определение места цифровой грамотности в структуре информационной культуры; · определение характера связи информационной культуры и информационного права; · анализ основных рисков низкой информационной культуры студенческой молодежи в условиях изменения правового регулирования цифровой среды; · актуализация проблемы управления развитием информационной культуры современной студенческой молодежи на системном уровне. Сделан вывод о том, что цифровая грамотность - это базовый элемент информационной культуры, на основе которого формируются нормы и специфические ценности цифрового пространства. В качестве такой специфической ценности авторы называют достоверность информации. Предложено расширить содержание понятия цифровой грамотности, включив в него знание правовых норм использования интернет-ресурсов. Это сближает научные категории информационной культуры и правовой культуры. Но с точки зрения управления процессами такой подход к цифровой грамотности как к компоненту информационной культуры позволит быстрее актуализировать образовательные программы с учетом изменения правового поля. В частности, предложено использовать этот подход при развитии проекта «Готов к цифре» (Национальный проект «Цифровая экономика», направление «Кадры для цифровой экономики») для укрепления феномена «цифрового гражданина». На основе эмпирических данных мониторинга студенческой молодежи 2020 г. ( N = 2000) и данных исследовательских компаний Mediascope, ФОМ, ВЦИОМ определены такие риски информационной культуры студенческой молодежи, как использование заблокированных Роскомнадзором ресурсов, низкая осведомленность об изменениях нормативно-правовой базы, склонность оправдывать нарушения закона, что иллюстрирует теоретические положения статьи.",
author = "Вишневский, {Юрий Рудольфович} and Забокрицкая, {Любовь Дмитриевна} and Кульминская, {Алина Владимировна}",
year = "2023",
doi = "10.15593/2224-9354/2023.2.1",
language = "Русский",
pages = "8--24",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ВЫЗОВЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ

AU - Вишневский, Юрий Рудольфович

AU - Забокрицкая, Любовь Дмитриевна

AU - Кульминская, Алина Владимировна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Развитие информационного пространства влечет за собой изменение различных подструктур общества. В частности, меняются нормы информационного права, трансформируется информационная культура общества. Молодежь - наиболее погруженная в цифровые практики группа населения, она быстрее всех реагирует на изменения технологий, но неохотно отзывается на правовые изменения, связанные с использованием привычных ресурсов. Цель нашего исследования - анализ вызовов и поиск путей развития информационной культуры студенческой молодежи в интернет-пространстве. Задачами исследования стали: · теоретический анализ элементов информационной культуры; · определение места цифровой грамотности в структуре информационной культуры; · определение характера связи информационной культуры и информационного права; · анализ основных рисков низкой информационной культуры студенческой молодежи в условиях изменения правового регулирования цифровой среды; · актуализация проблемы управления развитием информационной культуры современной студенческой молодежи на системном уровне. Сделан вывод о том, что цифровая грамотность - это базовый элемент информационной культуры, на основе которого формируются нормы и специфические ценности цифрового пространства. В качестве такой специфической ценности авторы называют достоверность информации. Предложено расширить содержание понятия цифровой грамотности, включив в него знание правовых норм использования интернет-ресурсов. Это сближает научные категории информационной культуры и правовой культуры. Но с точки зрения управления процессами такой подход к цифровой грамотности как к компоненту информационной культуры позволит быстрее актуализировать образовательные программы с учетом изменения правового поля. В частности, предложено использовать этот подход при развитии проекта «Готов к цифре» (Национальный проект «Цифровая экономика», направление «Кадры для цифровой экономики») для укрепления феномена «цифрового гражданина». На основе эмпирических данных мониторинга студенческой молодежи 2020 г. ( N = 2000) и данных исследовательских компаний Mediascope, ФОМ, ВЦИОМ определены такие риски информационной культуры студенческой молодежи, как использование заблокированных Роскомнадзором ресурсов, низкая осведомленность об изменениях нормативно-правовой базы, склонность оправдывать нарушения закона, что иллюстрирует теоретические положения статьи.

AB - Развитие информационного пространства влечет за собой изменение различных подструктур общества. В частности, меняются нормы информационного права, трансформируется информационная культура общества. Молодежь - наиболее погруженная в цифровые практики группа населения, она быстрее всех реагирует на изменения технологий, но неохотно отзывается на правовые изменения, связанные с использованием привычных ресурсов. Цель нашего исследования - анализ вызовов и поиск путей развития информационной культуры студенческой молодежи в интернет-пространстве. Задачами исследования стали: · теоретический анализ элементов информационной культуры; · определение места цифровой грамотности в структуре информационной культуры; · определение характера связи информационной культуры и информационного права; · анализ основных рисков низкой информационной культуры студенческой молодежи в условиях изменения правового регулирования цифровой среды; · актуализация проблемы управления развитием информационной культуры современной студенческой молодежи на системном уровне. Сделан вывод о том, что цифровая грамотность - это базовый элемент информационной культуры, на основе которого формируются нормы и специфические ценности цифрового пространства. В качестве такой специфической ценности авторы называют достоверность информации. Предложено расширить содержание понятия цифровой грамотности, включив в него знание правовых норм использования интернет-ресурсов. Это сближает научные категории информационной культуры и правовой культуры. Но с точки зрения управления процессами такой подход к цифровой грамотности как к компоненту информационной культуры позволит быстрее актуализировать образовательные программы с учетом изменения правового поля. В частности, предложено использовать этот подход при развитии проекта «Готов к цифре» (Национальный проект «Цифровая экономика», направление «Кадры для цифровой экономики») для укрепления феномена «цифрового гражданина». На основе эмпирических данных мониторинга студенческой молодежи 2020 г. ( N = 2000) и данных исследовательских компаний Mediascope, ФОМ, ВЦИОМ определены такие риски информационной культуры студенческой молодежи, как использование заблокированных Роскомнадзором ресурсов, низкая осведомленность об изменениях нормативно-правовой базы, склонность оправдывать нарушения закона, что иллюстрирует теоретические положения статьи.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54237302

U2 - 10.15593/2224-9354/2023.2.1

DO - 10.15593/2224-9354/2023.2.1

M3 - Статья

SP - 8

EP - 24

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 2

ER -

ID: 43372031