Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ВЫЗОВЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ
AU - Вишневский, Юрий Рудольфович
AU - Забокрицкая, Любовь Дмитриевна
AU - Кульминская, Алина Владимировна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Развитие информационного пространства влечет за собой изменение различных подструктур общества. В частности, меняются нормы информационного права, трансформируется информационная культура общества. Молодежь - наиболее погруженная в цифровые практики группа населения, она быстрее всех реагирует на изменения технологий, но неохотно отзывается на правовые изменения, связанные с использованием привычных ресурсов. Цель нашего исследования - анализ вызовов и поиск путей развития информационной культуры студенческой молодежи в интернет-пространстве. Задачами исследования стали: · теоретический анализ элементов информационной культуры; · определение места цифровой грамотности в структуре информационной культуры; · определение характера связи информационной культуры и информационного права; · анализ основных рисков низкой информационной культуры студенческой молодежи в условиях изменения правового регулирования цифровой среды; · актуализация проблемы управления развитием информационной культуры современной студенческой молодежи на системном уровне. Сделан вывод о том, что цифровая грамотность - это базовый элемент информационной культуры, на основе которого формируются нормы и специфические ценности цифрового пространства. В качестве такой специфической ценности авторы называют достоверность информации. Предложено расширить содержание понятия цифровой грамотности, включив в него знание правовых норм использования интернет-ресурсов. Это сближает научные категории информационной культуры и правовой культуры. Но с точки зрения управления процессами такой подход к цифровой грамотности как к компоненту информационной культуры позволит быстрее актуализировать образовательные программы с учетом изменения правового поля. В частности, предложено использовать этот подход при развитии проекта «Готов к цифре» (Национальный проект «Цифровая экономика», направление «Кадры для цифровой экономики») для укрепления феномена «цифрового гражданина». На основе эмпирических данных мониторинга студенческой молодежи 2020 г. ( N = 2000) и данных исследовательских компаний Mediascope, ФОМ, ВЦИОМ определены такие риски информационной культуры студенческой молодежи, как использование заблокированных Роскомнадзором ресурсов, низкая осведомленность об изменениях нормативно-правовой базы, склонность оправдывать нарушения закона, что иллюстрирует теоретические положения статьи.
AB - Развитие информационного пространства влечет за собой изменение различных подструктур общества. В частности, меняются нормы информационного права, трансформируется информационная культура общества. Молодежь - наиболее погруженная в цифровые практики группа населения, она быстрее всех реагирует на изменения технологий, но неохотно отзывается на правовые изменения, связанные с использованием привычных ресурсов. Цель нашего исследования - анализ вызовов и поиск путей развития информационной культуры студенческой молодежи в интернет-пространстве. Задачами исследования стали: · теоретический анализ элементов информационной культуры; · определение места цифровой грамотности в структуре информационной культуры; · определение характера связи информационной культуры и информационного права; · анализ основных рисков низкой информационной культуры студенческой молодежи в условиях изменения правового регулирования цифровой среды; · актуализация проблемы управления развитием информационной культуры современной студенческой молодежи на системном уровне. Сделан вывод о том, что цифровая грамотность - это базовый элемент информационной культуры, на основе которого формируются нормы и специфические ценности цифрового пространства. В качестве такой специфической ценности авторы называют достоверность информации. Предложено расширить содержание понятия цифровой грамотности, включив в него знание правовых норм использования интернет-ресурсов. Это сближает научные категории информационной культуры и правовой культуры. Но с точки зрения управления процессами такой подход к цифровой грамотности как к компоненту информационной культуры позволит быстрее актуализировать образовательные программы с учетом изменения правового поля. В частности, предложено использовать этот подход при развитии проекта «Готов к цифре» (Национальный проект «Цифровая экономика», направление «Кадры для цифровой экономики») для укрепления феномена «цифрового гражданина». На основе эмпирических данных мониторинга студенческой молодежи 2020 г. ( N = 2000) и данных исследовательских компаний Mediascope, ФОМ, ВЦИОМ определены такие риски информационной культуры студенческой молодежи, как использование заблокированных Роскомнадзором ресурсов, низкая осведомленность об изменениях нормативно-правовой базы, склонность оправдывать нарушения закона, что иллюстрирует теоретические положения статьи.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54237302
U2 - 10.15593/2224-9354/2023.2.1
DO - 10.15593/2224-9354/2023.2.1
M3 - Статья
SP - 8
EP - 24
JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
SN - 2224-9354
IS - 2
ER -
ID: 43372031