DOI

В статье описан опыт сбора, систематизации и дискурсивного анализа научных источников из разных гуманитарных областей на тему ценностей в современной молодежной среде. Данное содержание, с одной стороны, приближает статью к жанру междисциплинарного библиографического обзора; с другой стороны, представляет собой апробацию когнитивного анализа тематической научной библиографии как вида дискурса. Практической задачей данного обзора является подготовка к изданию библиографического справочного пособия. Отбор научных публикаций производился с опорой на ключевые аксиологические понятия, а также на представление о молодежи как демографической и социокультурной группе людей от 14 до 30 лет, проходящих путь становления психофизиологической зрелости и социализации. Выводы теоретического характера связаны с выявлением общих закономерностей развития молодежной аксиологической проблематики: рассмотрение ценностей в рамках отдельных типов (нравственные, политические, религиозные, семейные и т. д.); преобладание работ, посвященных исследованию взаимовлияния ценностей и социокультурной среды; преимущественный интерес исследователей к изучению духовно-нравственных и социально-политических ценностей; тенденция последних 5 лет к выделению ценностей коммуникации и информации как самостоятельного объекта аксиологических исследований. Практическая задача по составлению библиографического пособия решена в виде определения основного принципа рубрикации, которым является предметно-тематический (типологический) подход.
Переведенное названиеTHEMATIC SCIENTIFIC BIBLIOGRAPHY AS A DISCOURSE: MODERN YOUTH VALUES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)28-43
Число страниц16
ЖурналНаучный диалог
Том11
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    Предметные области WoS

  • Гуманитарные науки, Междисциплинарные труды

ID: 29583118