В статье описан опыт сбора, систематизации и дискурсивного анализа научных источников из разных гуманитарных областей на тему ценностей в современной молодежной среде. Данное содержание, с одной стороны, приближает статью к жанру междисциплинарного библиографического обзора; с другой стороны, представляет собой апробацию когнитивного анализа тематической научной библиографии как вида дискурса. Практической задачей данного обзора является подготовка к изданию библиографического справочного пособия. Отбор научных публикаций производился с опорой на ключевые аксиологические понятия, а также на представление о молодежи как демографической и социокультурной группе людей от 14 до 30 лет, проходящих путь становления психофизиологической зрелости и социализации. Выводы теоретического характера связаны с выявлением общих закономерностей развития молодежной аксиологической проблематики: рассмотрение ценностей в рамках отдельных типов (нравственные, политические, религиозные, семейные и т. д.); преобладание работ, посвященных исследованию взаимовлияния ценностей и социокультурной среды; преимущественный интерес исследователей к изучению духовно-нравственных и социально-политических ценностей; тенденция последних 5 лет к выделению ценностей коммуникации и информации как самостоятельного объекта аксиологических исследований. Практическая задача по составлению библиографического пособия решена в виде определения основного принципа рубрикации, которым является предметно-тематический (типологический) подход.
Translated title of the contributionTHEMATIC SCIENTIFIC BIBLIOGRAPHY AS A DISCOURSE: MODERN YOUTH VALUES
Original languageRussian
Pages (from-to)28-43
Number of pages16
JournalНаучный диалог
Volume11
Issue number1
DOIs
Publication statusPublished - 2022

    Level of Research Output

  • VAK List

    Research areas

  • values, youth, axiology, bibliographic review, bibliographic reference book, interdisciplinary research, thematic scientific bibliography, discourse, cognitive analysis

    WoS ResearchAreas Categories

  • Humanities, Multidisciplinary

ID: 29583118