В статье в качестве потенциальных факторов развития общности студентов в условиях социальноэкономической неопределенности рассматриваются образовательные и внеобразовательные ресурсы. Анализируются такие образовательные ресурсы, предоставляемые вузом, как возможность свободной реализации индивидуальной образовательной траектории и участия в программах академической мобильности. В качестве внеобразователь-ных ресурсов рассматриваются волонтерство; секции, студии, кружки; сетевые сообщества разного типа; клубы по интересам; музеи, театры, библиотеки и другие учреждения культуры; кратковременные городские мероприятия (открытые лекции, однодневные семинары, общественные слушания и др.). Цель статьи состоит в выявлении образовательных и внеобразовательных ресурсов, оказывающих наиболее существенное влияние на развитие студенчества в мегаполисе в условиях социально-экономической неопределенности. В соответствии с результатами массового опроса студентов г. Екатеринбурга участие в добровольческих проектах, равно как и участие в программах академической мобильности, существенно повышает степень готовности студентов к образовательным рискам, к обучению в условиях «текучей», постоянно меняющейся образовательной среды, обеспечивает высокий уровень инновационной культуры молодых людей.