В статье дается теоретический анализ фундаментальных положений субъектно-деятельностного подхода, раскрываются ключевые положения к проблеме становления личности субъектом деятельности и саморазвития в свете современных проблем образования. Анализируются точки зрения и позиции авторов с учетом значимости субъектно-деятельностного подхода для практики образовательной деятельности. Рассматривается связь между теорией и практикой инновационного образования. Обосновывается положение о том, что только в процессе осознанной творческой деятельности студентов и преподавателей становится возможным их становление субъектами учебной/профессиональной деятельности и саморазвития. Процесс саморазвития как главный вектор инновационного обучения рассматривается в двух аспектах, саморазвитие как стремление к совершенствованию деятельности и саморазвитие как непрерывный процесс самопознания. Представленные теоретические положения могут быть положены в разработку образовательных стратегий инновационного образования. Представлен опыт реализации международной магистерской программы двух дипломов с учетом положений теории саморазвития.