Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - К ВОПРОСУ О ГЕНЕЗИСЕ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ
AU - Горбушова, Светлана Михайловна
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Цель данной статьи - исследовать ценностно-смысловые основы в генезисе волонтерского движения. Предложена авторская концепция периодизации волонтерства в России. Волонтерская деятельность способствует пониманию системы ценностей современного студента, выступает в качестве общественно-полезной формы активности. С национальными и культурными особенностями связано своеобразие волонтерства в нашей стране. Виды и формы волонтерской деятельности исторически изменялись. Они отражаются в феномене добровольной помощи и направлены на тех, кто в ней нуждается. Это целостно представлено как социально и личностно ценностная деятельность. Оно произошло от латинского voluntarius - добровольно и получило широкое международное распространение. Мы используем оба понятия (волонтер и доброволец) как синонимичные. Волонтерскую деятельность мы рассматриваем как добровольную помощь, осуществляемую на благо незащищенных слоев населения без расчета на вознаграждение. При этом исследуем ценностно-смысловые основы самоактуализации личности современных студентов. В настоящее время педагогика ориентирована на гуманизм и разрабатывает идеи полноценного развития личности обучающегося. Сюда же включается развитие ценностных ориентаций, которые осмысляются в нравственных ценностях.
AB - Цель данной статьи - исследовать ценностно-смысловые основы в генезисе волонтерского движения. Предложена авторская концепция периодизации волонтерства в России. Волонтерская деятельность способствует пониманию системы ценностей современного студента, выступает в качестве общественно-полезной формы активности. С национальными и культурными особенностями связано своеобразие волонтерства в нашей стране. Виды и формы волонтерской деятельности исторически изменялись. Они отражаются в феномене добровольной помощи и направлены на тех, кто в ней нуждается. Это целостно представлено как социально и личностно ценностная деятельность. Оно произошло от латинского voluntarius - добровольно и получило широкое международное распространение. Мы используем оба понятия (волонтер и доброволец) как синонимичные. Волонтерскую деятельность мы рассматриваем как добровольную помощь, осуществляемую на благо незащищенных слоев населения без расчета на вознаграждение. При этом исследуем ценностно-смысловые основы самоактуализации личности современных студентов. В настоящее время педагогика ориентирована на гуманизм и разрабатывает идеи полноценного развития личности обучающегося. Сюда же включается развитие ценностных ориентаций, которые осмысляются в нравственных ценностях.
UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=28139516
M3 - Статья
VL - 5
SP - 101
EP - 104
JO - Азимут научных исследований: педагогика и психология
JF - Азимут научных исследований: педагогика и психология
SN - 2309-1754
IS - 4(17)
ER -
ID: 1661601