Результаты исследований: Глава в книге, отчете, сборнике статей › Глава › Рецензирование
Результаты исследований: Глава в книге, отчете, сборнике статей › Глава › Рецензирование
}
TY - CHAP
T1 - ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА. ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ: КОМУ У КОГО УЧИТЬСЯ?
T2 - глава в книге
AU - Дудина, Маргарита Николаевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Теория поколений Нейла Хоува и Уильяма Штрауса почти неизвестна педагогам-профессионалам. В то же время даже на бытовом уровне заметна динамика потребностей цифрового детства, отрочества и юности, соответствующих поколенческих паттернов, что все чаще приводит к конфликту педагогов и обучаемых на всех уровнях образования. Развитие цифровизации информационного общества, доминирование культуры потребления привело к восприятию знаний как товара. Это влияет на все сферы жизни общества, трансформирует личность учащегося и педагога как участников образовательного процесса, с его целями, содержанием, технологиями и достигаемыми результатами. Обращаясь к основным положениям Л. С. Выготского (культурно-исторической теории развития высших психических функций), автор предлагает отказаться от традиционной образовательной модели и перейти к личностно-ориентированной, к использованию интерактивных инновационных технологий как средства достижения педагогического профессионализма, релевантного вызовам времени, преодолевающим отчуждение поколений от образования на этико-гуманистических путях психолого-педагогической фасилитации. Меняющаяся личность в меняющемся мире — проблема междисциплинарного характера — ориентирует систему образования на модернизацию целей, процесса, результата обучения и воспитание учащихся, креативно развитых, открытых к инновациям, готовых ими пользоваться во благо человека, природы и социума, способных создавать новое.
AB - Теория поколений Нейла Хоува и Уильяма Штрауса почти неизвестна педагогам-профессионалам. В то же время даже на бытовом уровне заметна динамика потребностей цифрового детства, отрочества и юности, соответствующих поколенческих паттернов, что все чаще приводит к конфликту педагогов и обучаемых на всех уровнях образования. Развитие цифровизации информационного общества, доминирование культуры потребления привело к восприятию знаний как товара. Это влияет на все сферы жизни общества, трансформирует личность учащегося и педагога как участников образовательного процесса, с его целями, содержанием, технологиями и достигаемыми результатами. Обращаясь к основным положениям Л. С. Выготского (культурно-исторической теории развития высших психических функций), автор предлагает отказаться от традиционной образовательной модели и перейти к личностно-ориентированной, к использованию интерактивных инновационных технологий как средства достижения педагогического профессионализма, релевантного вызовам времени, преодолевающим отчуждение поколений от образования на этико-гуманистических путях психолого-педагогической фасилитации. Меняющаяся личность в меняющемся мире — проблема междисциплинарного характера — ориентирует систему образования на модернизацию целей, процесса, результата обучения и воспитание учащихся, креативно развитых, открытых к инновациям, готовых ими пользоваться во благо человека, природы и социума, способных создавать новое.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44261245
M3 - Глава
SN - 978-5-7996-3101-7
SP - 391
EP - 406
BT - ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
A2 - Ершова, И. А.
A2 - Малых, С. Б.
A2 - Тихомирова, Т. Н.
PB - Издательство Уральского университета
CY - Екатеринбург
ER -
ID: 20149125