Теория поколений Нейла Хоува и Уильяма Штрауса почти неизвестна педагогам-профессионалам. В то же время даже на бытовом уровне заметна динамика потребностей цифрового детства, отрочества и юности, соответствующих поколенческих паттернов, что все чаще приводит к конфликту педагогов и обучаемых на всех уровнях образования. Развитие цифровизации информационного общества, доминирование культуры потребления привело к восприятию знаний как товара. Это влияет на все сферы жизни общества, трансформирует личность учащегося и педагога как участников образовательного процесса, с его целями, содержанием, технологиями и достигаемыми результатами. Обращаясь к основным положениям Л. С. Выготского (культурно-исторической теории развития высших психических функций), автор предлагает отказаться от традиционной образовательной модели и перейти к личностно-ориентированной, к использованию интерактивных инновационных технологий как средства достижения педагогического профессионализма, релевантного вызовам времени, преодолевающим отчуждение поколений от образования на этико-гуманистических путях психолого-педагогической фасилитации. Меняющаяся личность в меняющемся мире — проблема междисциплинарного характера — ориентирует систему образования на модернизацию целей, процесса, результата обучения и воспитание учащихся, креативно развитых, открытых к инновациям, готовых ими пользоваться во благо человека, природы и социума, способных создавать новое.
Переведенное названиеPROFESSIONALISM OF THE TEACHER. GENERATIONAL THEORY: WHO TO LEARN FROM WHOM?: chapter in book
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
Подзаголовок основной публикациимонография
РедакторыИ. А. Ершова, С. Б. Малых, Т. Н. Тихомирова
Место публикацииЕкатеринбург
ИздательИздательство Уральского университета
Страницы391-406
Число страниц16
ISBN (печатное издание)978-5-7996-3101-7
СостояниеОпубликовано - 2020

    ГРНТИ

  • 14.07.00 Общая педагогика

ID: 20149125