Иноязычная коммуникативная компетенция является ключевым показателем владения иностранным языком, обеспечивающая приобретение обучающимся необходимых «скилов» в процесс изучения иностранного языка. Социокультурную компетенцию, отражающую национально-культурные аспекты языка, авторы предлагают формировать с помощью поэтических материалов. Формирование и развитие лексических навыков может осуществляться за счет разбора различных стихов и песен с учетом возрастных особенностей, интересов и уровня знаний обучающихся. В процессе изучения любого иностранного языка, обучающиеся сталкиваются с проблемами освоения английского языка. Это происходит из-за большого количества неизвестных слов, которые часто встречаются в текстах и заданиях. Незнание перевода таких слов усложняет процесс усвоения новой информации и формирования навыков и умений, которые необходимы для полного освоения того или иного языка. Помимо этого, у некоторых обучающихся пропадает интерес к изучению английского языка, так как материал не является увлекательным и примечательным для них. Поэтические и песенные материалы, содержащие рифму, мотив, имеющие жанр, приковывают к себе внимание. Работа с современными поэтическими текстами дает обучающимся возможность посмотреть на изучаемый язык с совершенно другой стороны, так как в образовательном процессе задействовано много актуальной лексики.