Standard

ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. / Кондюкова, Елена Станиславовна; Шершнева, Елена Геннадьевна; Зорин, А. К.
в: Modern Humanities Success, № 1, 2021, стр. 116-121.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2e129bbafa784c729b328b8badb0b05d,
title = "ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ",
abstract = "Внедрение электронно-образовательных технологий выступает долгосрочным градиентом развития, направленным на «устойчивость» высшей школы в изменчивой среде. Однако вынужденный быстрый переход к дистанционным технологиям обучения привел руководство российских вузов к пониманию необходимости тех приоритетных шагов, которые необходимо осуществлять в русле развития on-line технологий. Объектом настоящего исследования является «цифровой ландшафт» высшей школы. Рассматриваются аспекты перехода университетов к дистанционным технологиям и оцениваются последствия внедрения удаленных форматов взаимодействия в высшей школе. Большая часть вузов находится только на начальной стадии информатизации, и экстремальные условия в период пандемии показали, что и руководителям вузов, и преподавателям предстоит переосмыслить ситуацию с дистанционным образованием. В работе показано, что последовательность шагов постановки вуза на «цифровые рельсы» имеет большое значение: организационные процессы, сбор и анализ данных, системы отчетности, кибербезопасность, обеспечение преподавателей навыкам « softskills ». При развитии дистанционных технологий выявлены проблемы социо-профессионального и технического характера: стрессовый характер, умаление ценностного характера «живого» общения, снижение социализации студентов, феномен «коммуникативного вакуума», незаинтересованность и «сопротивление» ряда преподавателей, неправильное понимание сущности on-line обучения, технические и кибер-риски, стрессовая нагрузка на технические службы. На основании проведенного анализа опыта уральского университета авторы показали, что оптимально выстроенная система может не только выдерживать экстремальные нагрузки, оставаться устойчивой, но и успешно развиваться. Вынужденный эксперимент с дистанционными технологиями обнаружил и позитивные аспекты: «нивелировались» географические границы, актуализировались метрики с цифровым «следом» студента, упростилось восприятие модернизации образовательного контента, расширились партнерские взаимодействия вуза со стейкхолдерами, возникла значительная экономия энергопотребления, материальных ресурсов и амортизации аудиторного фонда, экономия личного времени и материальных ресурсов, возможности для экспорта образовательных услуг. Для высшей школы авторы предлагают направления развития организационного, социально-профессионального и технического характера.",
author = "Кондюкова, {Елена Станиславовна} and Шершнева, {Елена Геннадьевна} and Зорин, {А. К.}",
year = "2021",
language = "Русский",
pages = "116--121",
journal = "Modern Humanities Success",
issn = "2618-7175",
publisher = "Дагестанский гуманитарный институт",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

AU - Кондюкова, Елена Станиславовна

AU - Шершнева, Елена Геннадьевна

AU - Зорин, А. К.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Внедрение электронно-образовательных технологий выступает долгосрочным градиентом развития, направленным на «устойчивость» высшей школы в изменчивой среде. Однако вынужденный быстрый переход к дистанционным технологиям обучения привел руководство российских вузов к пониманию необходимости тех приоритетных шагов, которые необходимо осуществлять в русле развития on-line технологий. Объектом настоящего исследования является «цифровой ландшафт» высшей школы. Рассматриваются аспекты перехода университетов к дистанционным технологиям и оцениваются последствия внедрения удаленных форматов взаимодействия в высшей школе. Большая часть вузов находится только на начальной стадии информатизации, и экстремальные условия в период пандемии показали, что и руководителям вузов, и преподавателям предстоит переосмыслить ситуацию с дистанционным образованием. В работе показано, что последовательность шагов постановки вуза на «цифровые рельсы» имеет большое значение: организационные процессы, сбор и анализ данных, системы отчетности, кибербезопасность, обеспечение преподавателей навыкам « softskills ». При развитии дистанционных технологий выявлены проблемы социо-профессионального и технического характера: стрессовый характер, умаление ценностного характера «живого» общения, снижение социализации студентов, феномен «коммуникативного вакуума», незаинтересованность и «сопротивление» ряда преподавателей, неправильное понимание сущности on-line обучения, технические и кибер-риски, стрессовая нагрузка на технические службы. На основании проведенного анализа опыта уральского университета авторы показали, что оптимально выстроенная система может не только выдерживать экстремальные нагрузки, оставаться устойчивой, но и успешно развиваться. Вынужденный эксперимент с дистанционными технологиями обнаружил и позитивные аспекты: «нивелировались» географические границы, актуализировались метрики с цифровым «следом» студента, упростилось восприятие модернизации образовательного контента, расширились партнерские взаимодействия вуза со стейкхолдерами, возникла значительная экономия энергопотребления, материальных ресурсов и амортизации аудиторного фонда, экономия личного времени и материальных ресурсов, возможности для экспорта образовательных услуг. Для высшей школы авторы предлагают направления развития организационного, социально-профессионального и технического характера.

AB - Внедрение электронно-образовательных технологий выступает долгосрочным градиентом развития, направленным на «устойчивость» высшей школы в изменчивой среде. Однако вынужденный быстрый переход к дистанционным технологиям обучения привел руководство российских вузов к пониманию необходимости тех приоритетных шагов, которые необходимо осуществлять в русле развития on-line технологий. Объектом настоящего исследования является «цифровой ландшафт» высшей школы. Рассматриваются аспекты перехода университетов к дистанционным технологиям и оцениваются последствия внедрения удаленных форматов взаимодействия в высшей школе. Большая часть вузов находится только на начальной стадии информатизации, и экстремальные условия в период пандемии показали, что и руководителям вузов, и преподавателям предстоит переосмыслить ситуацию с дистанционным образованием. В работе показано, что последовательность шагов постановки вуза на «цифровые рельсы» имеет большое значение: организационные процессы, сбор и анализ данных, системы отчетности, кибербезопасность, обеспечение преподавателей навыкам « softskills ». При развитии дистанционных технологий выявлены проблемы социо-профессионального и технического характера: стрессовый характер, умаление ценностного характера «живого» общения, снижение социализации студентов, феномен «коммуникативного вакуума», незаинтересованность и «сопротивление» ряда преподавателей, неправильное понимание сущности on-line обучения, технические и кибер-риски, стрессовая нагрузка на технические службы. На основании проведенного анализа опыта уральского университета авторы показали, что оптимально выстроенная система может не только выдерживать экстремальные нагрузки, оставаться устойчивой, но и успешно развиваться. Вынужденный эксперимент с дистанционными технологиями обнаружил и позитивные аспекты: «нивелировались» географические границы, актуализировались метрики с цифровым «следом» студента, упростилось восприятие модернизации образовательного контента, расширились партнерские взаимодействия вуза со стейкхолдерами, возникла значительная экономия энергопотребления, материальных ресурсов и амортизации аудиторного фонда, экономия личного времени и материальных ресурсов, возможности для экспорта образовательных услуг. Для высшей школы авторы предлагают направления развития организационного, социально-профессионального и технического характера.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44474626

M3 - Статья

SP - 116

EP - 121

JO - Modern Humanities Success

JF - Modern Humanities Success

SN - 2618-7175

IS - 1

ER -

ID: 20523309