В статье рассматриваются основные направления исследования гастрономических практик, под которыми понимается совокупность воспроизводимых действий и взаимодействий индивидов/социальных групп, направленных на выбор и прием пищи и имеющих пространственно-временную организацию. Гастрономические практики выступают маркером социально-статусных позиций индивидов и групп, являются механизмом социальной дифференциации и интеграции, условием и фактором социальных связей и отношений. Гастрономические практики сегодня как индикатор статусного потребления визуализируются посредством Интернета, где эталоны пищевых предпочтений формируются медийными личностями. В статье особое внимание уделяется появлению гибридных форм гастрономии как модели этнической интеграции. Интерес в социологическом контексте изучения представляет анализ гастрономических практик как инструмента формирования тела с учетом гендерных стереотипов и представлений о «правильном» теле. В современном обществе идет процесс становления и развития особых субкультур и альтернативных индустриальному питанию движений, в основе которых - различия в гастрономических предпочтениях. Выделенные направления не ограничивают спектр возможного социологического анализа феномена «гастрономическое», а свидетельствуют об институционализации особой отрасли социологического знания - социологии питания / социологии еды.
Переведенное названиеGastronomic practices as an object of sociological analysis: research ways
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)72-76
Число страниц5
ЖурналДискуссия
Номер выпуска2(65)
СостояниеОпубликовано - 2016

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1272375