Результаты исследований: Глава в книге, отчете, сборнике статей › Глава › Рецензирование
Результаты исследований: Глава в книге, отчете, сборнике статей › Глава › Рецензирование
}
TY - CHAP
T1 - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА
T2 - статья в сборнике статей
AU - Дидковская, Я. В.
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В статье проведен анализ основных существующих теоретико-методологических подходов к исследованию профессиональной карьеры. Доказывается, что в западной социологии изучение профессиональной карьеры преимущественно формировалось в рамках концепций, опирающихся на теории профессиональной стратификации и мобильности. Согласно этим концепциям карьера понимается как движение индивидов в системе социальной стратификации по ступеням профессиональной, квалификационной, имущественной, должностной, или иной иерархии. Рассмотрены преимущества и ограничения стратификационного подхода к изучению карьерной проблематики. В статье рассмотрен сетевой подход как вариант развития стратификационного подхода. Автор делает вывод, что классический и современный анализ профессиональной карьеры в рамках стратификационного подхода придает социальному статусу и образованию существенное значение в регулировании карьерным процессом в современном обществе, в то время как внутренние факторы карьерного процесса остаются недооцененными. Карьера понимается как стремление индивидов повысить или подтвердить свой статус, опираясь на профессию и образование. Фиксируется разрыв между макро- и микроэлементами в регулировании процесса профессиональной карьеры в сложившихся концепциях профессиональной карьеры. Анализируются концепции на основе теории человеческого капитала и теории жизненных шансов как попытка преодолеть данный разрыв. Отмечается перспективность использования понятий «траектория» и «социокультурное поле» применительно к исследованию процесса профессиональной карьеры. Представлено авторское понимание содержания карьерного процесса в современном обществе на основе концепций социокультурного поля и профессиональных траекторий. Карьера интерпретируется как процесс выстраивания индивидом траектории своего движения в поле меняющихся социально-профессиональных позиций в результате реализации потребностей в достижении и самореализации.
AB - В статье проведен анализ основных существующих теоретико-методологических подходов к исследованию профессиональной карьеры. Доказывается, что в западной социологии изучение профессиональной карьеры преимущественно формировалось в рамках концепций, опирающихся на теории профессиональной стратификации и мобильности. Согласно этим концепциям карьера понимается как движение индивидов в системе социальной стратификации по ступеням профессиональной, квалификационной, имущественной, должностной, или иной иерархии. Рассмотрены преимущества и ограничения стратификационного подхода к изучению карьерной проблематики. В статье рассмотрен сетевой подход как вариант развития стратификационного подхода. Автор делает вывод, что классический и современный анализ профессиональной карьеры в рамках стратификационного подхода придает социальному статусу и образованию существенное значение в регулировании карьерным процессом в современном обществе, в то время как внутренние факторы карьерного процесса остаются недооцененными. Карьера понимается как стремление индивидов повысить или подтвердить свой статус, опираясь на профессию и образование. Фиксируется разрыв между макро- и микроэлементами в регулировании процесса профессиональной карьеры в сложившихся концепциях профессиональной карьеры. Анализируются концепции на основе теории человеческого капитала и теории жизненных шансов как попытка преодолеть данный разрыв. Отмечается перспективность использования понятий «траектория» и «социокультурное поле» применительно к исследованию процесса профессиональной карьеры. Представлено авторское понимание содержания карьерного процесса в современном обществе на основе концепций социокультурного поля и профессиональных траекторий. Карьера интерпретируется как процесс выстраивания индивидом траектории своего движения в поле меняющихся социально-профессиональных позиций в результате реализации потребностей в достижении и самореализации.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32794209
M3 - Глава
SN - 978-5-7996-2311-1
SP - 185
EP - 194
BT - НЕ РАССТАНУСЬ С МОЛОДЕЖЬЮ, БУДУ...
A2 - Вишневский, Ю. Р.
A2 - Нархов, Д. Ю.
PB - Издательство Уральского университета
CY - Екатеринбург
ER -
ID: 7721006