Standard

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА: статья в сборнике статей. / Дидковская, Я. В.
НЕ РАССТАНУСЬ С МОЛОДЕЖЬЮ, БУДУ...: сборник статей. ed. / Ю. Р. Вишневский; Д. Ю. Нархов. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. p. 185-194.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingChapterpeer-review

Harvard

Дидковская, ЯВ 2018, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА: статья в сборнике статей. in ЮР Вишневский & ДЮ Нархов (eds), НЕ РАССТАНУСЬ С МОЛОДЕЖЬЮ, БУДУ...: сборник статей. Издательство Уральского университета, Екатеринбург, pp. 185-194.

APA

Дидковская, Я. В. (2018). ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА: статья в сборнике статей. In Ю. Р. Вишневский, & Д. Ю. Нархов (Eds.), НЕ РАССТАНУСЬ С МОЛОДЕЖЬЮ, БУДУ...: сборник статей (pp. 185-194). Издательство Уральского университета.

Vancouver

Дидковская ЯВ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА: статья в сборнике статей. In Вишневский ЮР, Нархов ДЮ, editors, НЕ РАССТАНУСЬ С МОЛОДЕЖЬЮ, БУДУ...: сборник статей. Екатеринбург: Издательство Уральского университета. 2018. p. 185-194

Author

Дидковская, Я. В. / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА : статья в сборнике статей. НЕ РАССТАНУСЬ С МОЛОДЕЖЬЮ, БУДУ...: сборник статей. editor / Ю. Р. Вишневский ; Д. Ю. Нархов. Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. pp. 185-194

BibTeX

@inbook{ea80ed2bec6d4ecf90b57d4518003708,
title = "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА: статья в сборнике статей",
abstract = "В статье проведен анализ основных существующих теоретико-методологических подходов к исследованию профессиональной карьеры. Доказывается, что в западной социологии изучение профессиональной карьеры преимущественно формировалось в рамках концепций, опирающихся на теории профессиональной стратификации и мобильности. Согласно этим концепциям карьера понимается как движение индивидов в системе социальной стратификации по ступеням профессиональной, квалификационной, имущественной, должностной, или иной иерархии. Рассмотрены преимущества и ограничения стратификационного подхода к изучению карьерной проблематики. В статье рассмотрен сетевой подход как вариант развития стратификационного подхода. Автор делает вывод, что классический и современный анализ профессиональной карьеры в рамках стратификационного подхода придает социальному статусу и образованию существенное значение в регулировании карьерным процессом в современном обществе, в то время как внутренние факторы карьерного процесса остаются недооцененными. Карьера понимается как стремление индивидов повысить или подтвердить свой статус, опираясь на профессию и образование. Фиксируется разрыв между макро- и микроэлементами в регулировании процесса профессиональной карьеры в сложившихся концепциях профессиональной карьеры. Анализируются концепции на основе теории человеческого капитала и теории жизненных шансов как попытка преодолеть данный разрыв. Отмечается перспективность использования понятий «траектория» и «социокультурное поле» применительно к исследованию процесса профессиональной карьеры. Представлено авторское понимание содержания карьерного процесса в современном обществе на основе концепций социокультурного поля и профессиональных траекторий. Карьера интерпретируется как процесс выстраивания индивидом траектории своего движения в поле меняющихся социально-профессиональных позиций в результате реализации потребностей в достижении и самореализации.",
author = "Дидковская, {Я. В.}",
year = "2018",
language = "Русский",
isbn = "978-5-7996-2311-1",
pages = "185--194",
editor = "Вишневский, {Ю. Р.} and Нархов, {Д. Ю.}",
booktitle = "НЕ РАССТАНУСЬ С МОЛОДЕЖЬЮ, БУДУ...",
publisher = "Издательство Уральского университета",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА

T2 - статья в сборнике статей

AU - Дидковская, Я. В.

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье проведен анализ основных существующих теоретико-методологических подходов к исследованию профессиональной карьеры. Доказывается, что в западной социологии изучение профессиональной карьеры преимущественно формировалось в рамках концепций, опирающихся на теории профессиональной стратификации и мобильности. Согласно этим концепциям карьера понимается как движение индивидов в системе социальной стратификации по ступеням профессиональной, квалификационной, имущественной, должностной, или иной иерархии. Рассмотрены преимущества и ограничения стратификационного подхода к изучению карьерной проблематики. В статье рассмотрен сетевой подход как вариант развития стратификационного подхода. Автор делает вывод, что классический и современный анализ профессиональной карьеры в рамках стратификационного подхода придает социальному статусу и образованию существенное значение в регулировании карьерным процессом в современном обществе, в то время как внутренние факторы карьерного процесса остаются недооцененными. Карьера понимается как стремление индивидов повысить или подтвердить свой статус, опираясь на профессию и образование. Фиксируется разрыв между макро- и микроэлементами в регулировании процесса профессиональной карьеры в сложившихся концепциях профессиональной карьеры. Анализируются концепции на основе теории человеческого капитала и теории жизненных шансов как попытка преодолеть данный разрыв. Отмечается перспективность использования понятий «траектория» и «социокультурное поле» применительно к исследованию процесса профессиональной карьеры. Представлено авторское понимание содержания карьерного процесса в современном обществе на основе концепций социокультурного поля и профессиональных траекторий. Карьера интерпретируется как процесс выстраивания индивидом траектории своего движения в поле меняющихся социально-профессиональных позиций в результате реализации потребностей в достижении и самореализации.

AB - В статье проведен анализ основных существующих теоретико-методологических подходов к исследованию профессиональной карьеры. Доказывается, что в западной социологии изучение профессиональной карьеры преимущественно формировалось в рамках концепций, опирающихся на теории профессиональной стратификации и мобильности. Согласно этим концепциям карьера понимается как движение индивидов в системе социальной стратификации по ступеням профессиональной, квалификационной, имущественной, должностной, или иной иерархии. Рассмотрены преимущества и ограничения стратификационного подхода к изучению карьерной проблематики. В статье рассмотрен сетевой подход как вариант развития стратификационного подхода. Автор делает вывод, что классический и современный анализ профессиональной карьеры в рамках стратификационного подхода придает социальному статусу и образованию существенное значение в регулировании карьерным процессом в современном обществе, в то время как внутренние факторы карьерного процесса остаются недооцененными. Карьера понимается как стремление индивидов повысить или подтвердить свой статус, опираясь на профессию и образование. Фиксируется разрыв между макро- и микроэлементами в регулировании процесса профессиональной карьеры в сложившихся концепциях профессиональной карьеры. Анализируются концепции на основе теории человеческого капитала и теории жизненных шансов как попытка преодолеть данный разрыв. Отмечается перспективность использования понятий «траектория» и «социокультурное поле» применительно к исследованию процесса профессиональной карьеры. Представлено авторское понимание содержания карьерного процесса в современном обществе на основе концепций социокультурного поля и профессиональных траекторий. Карьера интерпретируется как процесс выстраивания индивидом траектории своего движения в поле меняющихся социально-профессиональных позиций в результате реализации потребностей в достижении и самореализации.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32794209

M3 - Глава

SN - 978-5-7996-2311-1

SP - 185

EP - 194

BT - НЕ РАССТАНУСЬ С МОЛОДЕЖЬЮ, БУДУ...

A2 - Вишневский, Ю. Р.

A2 - Нархов, Д. Ю.

PB - Издательство Уральского университета

CY - Екатеринбург

ER -

ID: 7721006