Результаты исследований: Книга/отчет › Монография/Сборник статей/Брошюра › Рецензирование
Результаты исследований: Книга/отчет › Монография/Сборник статей/Брошюра › Рецензирование
}
TY - BOOK
T1 - Доверие как фундаментальная проблема российского высшего образования
T2 - монография
AU - Зборовский, Гарольд Ефимович
AU - Амбарова, Полина Анатольевна
AU - Каташинских, Варвара Сергеевна
AU - Шаброва, Нина Васильевна
AU - Шуклина, Елена Анатольевна
A2 - Зборовский, Гарольд Ефимович
A2 - Ваторопин, А. С.
A2 - Засыпкин, Владислав Павлович
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В коллективной монографии отражены результаты проведенного в 2018–2020 гг. теоретико-эмпирического социологического исследования доверия как фундаментальной проблемы высшего образования. Дается характеристика доверия как проблемы социологии в целом и социологии высшей школы в особенности. Выявляется специфика социологических подходов к исследованию доверия в вузе. Предлагается трактовка его понятия, структуры и функций. Осуществляется концептуализация доверия к российскому высшему образованию, дается интерпретация его ключевых проблем. Рассматривается влияние доверия на деятельность студентов, преподавателей, их отношение к власти, к институциональным нормам высшей школы. Показывается мнение родителей студентов об их доверии к ней. Доверие в российских вузах трактуется как основа новой модели управления в них. Рассматриваются отношения вузов, стейкхолдеров и органов власти сквозь призму поиска взаимного доверия. Показывается влияние университетской бюрократии на доверие в вузе. Ставится вопрос о формировании культуры доверия в высшем образовании. В заключительной главе сравнивается опыт доверия в зарубежных и российских вузах. Для социологов, исследователей и практиков высшего образования, научно-педагогических и управленческих работников вузов, студентов, всех интересующихся современными проблемами развития высшей школы.
AB - В коллективной монографии отражены результаты проведенного в 2018–2020 гг. теоретико-эмпирического социологического исследования доверия как фундаментальной проблемы высшего образования. Дается характеристика доверия как проблемы социологии в целом и социологии высшей школы в особенности. Выявляется специфика социологических подходов к исследованию доверия в вузе. Предлагается трактовка его понятия, структуры и функций. Осуществляется концептуализация доверия к российскому высшему образованию, дается интерпретация его ключевых проблем. Рассматривается влияние доверия на деятельность студентов, преподавателей, их отношение к власти, к институциональным нормам высшей школы. Показывается мнение родителей студентов об их доверии к ней. Доверие в российских вузах трактуется как основа новой модели управления в них. Рассматриваются отношения вузов, стейкхолдеров и органов власти сквозь призму поиска взаимного доверия. Показывается влияние университетской бюрократии на доверие в вузе. Ставится вопрос о формировании культуры доверия в высшем образовании. В заключительной главе сравнивается опыт доверия в зарубежных и российских вузах. Для социологов, исследователей и практиков высшего образования, научно-педагогических и управленческих работников вузов, студентов, всех интересующихся современными проблемами развития высшей школы.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44359636
M3 - Монография/Сборник статей/Брошюра
SN - 978-5-7741-0394-2
BT - Доверие как фундаментальная проблема российского высшего образования
PB - Гуманитарный университет (Екатеринбург)
CY - Екатеринбург
ER -
ID: 20252106