В коллективной монографии отражены результаты проведенного в 2018–2020 гг. теоретико-эмпирического социологического исследования доверия как фундаментальной проблемы высшего образования. Дается характеристика доверия как проблемы социологии в целом и социологии высшей школы в особенности. Выявляется специфика социологических подходов к исследованию доверия в вузе. Предлагается трактовка его понятия, структуры и функций. Осуществляется концептуализация доверия к российскому высшему образованию, дается интерпретация его ключевых проблем. Рассматривается влияние доверия на деятельность студентов, преподавателей, их отношение к власти, к институциональным нормам высшей школы. Показывается мнение родителей студентов об их доверии к ней. Доверие в российских вузах трактуется как основа новой модели управления в них. Рассматриваются отношения вузов, стейкхолдеров и органов власти сквозь призму поиска взаимного доверия. Показывается влияние университетской бюрократии на доверие в вузе. Ставится вопрос о формировании культуры доверия в высшем образовании. В заключительной главе сравнивается опыт доверия в зарубежных и российских вузах. Для социологов, исследователей и практиков высшего образования, научно-педагогических и управленческих работников вузов, студентов, всех интересующихся современными проблемами развития высшей школы.