DOI

В статье представлен анализ проблемы образовательной неуспешности студентов российских вузов, а также ресурсов, необходимых для её решения. Раскраивается актуальность проблемы, обосновываются методологические подходы к её социологическому исследованию. Среди них - теория человеческого капитала, ресурсный подход, теория социальной общности. Эмпирической базой статьи выступают результаты авторских исследований высшего образования, проведённые в 2011-2017 гг. Даётся трактовка понятий «образовательная неуспешность» и «проблемное студенчество». Показываются социальные причины возникновения феномена образовательной неуспешности. Приводится типология современного студенчества, разработанная на основе двух критериев - уровня сформированности образовательной мотивации и готовности к обучению в вузе. Рассматриваются риски роста численности неуспешных студентов в вузах провинциальной России. Показываются перспективы преодоления образовательной неуспешности студентов.
Переведенное названиеFrom Educational Failure to Social Success
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)34-46
Число страниц13
ЖурналВысшее образование в России
Том28
Номер выпуска11
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

    Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Sociology and Political Science

    Области исследований

  • Educational community, Educational failure, Educational motivation, Human capital, Professional self-determination, Social success, Unsuccessful students

ID: 11360650