В статье представлен анализ проблемы образовательной неуспешности студентов российских вузов, а также ресурсов, необходимых для её решения. Раскраивается актуальность проблемы, обосновываются методологические подходы к её социологическому исследованию. Среди них - теория человеческого капитала, ресурсный подход, теория социальной общности. Эмпирической базой статьи выступают результаты авторских исследований высшего образования, проведённые в 2011-2017 гг. Даётся трактовка понятий «образовательная неуспешность» и «проблемное студенчество». Показываются социальные причины возникновения феномена образовательной неуспешности. Приводится типология современного студенчества, разработанная на основе двух критериев - уровня сформированности образовательной мотивации и готовности к обучению в вузе. Рассматриваются риски роста численности неуспешных студентов в вузах провинциальной России. Показываются перспективы преодоления образовательной неуспешности студентов.
Translated title of the contributionFrom Educational Failure to Social Success
Original languageRussian
Pages (from-to)34-46
Number of pages13
JournalВысшее образование в России
Volume28
Issue number11
DOIs
Publication statusPublished - 2019

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Sociology and Political Science

ID: 11360650