Standard

ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ - К СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ. / Зборовский, Гарольд Ефимович; Амбарова, Полина Анатольевна.
In: Высшее образование в России, Vol. 28, No. 11, 2019, p. 34-46.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Зборовский ГЕ, Амбарова ПА. ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ - К СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ. Высшее образование в России. 2019;28(11):34-46. doi: 10.31992/0869-3617-2019-28-11-34-46

Author

BibTeX

@article{aeecdd54f20f4a2ca70df38f4f2b6a76,
title = "ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ - К СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ",
abstract = "В статье представлен анализ проблемы образовательной неуспешности студентов российских вузов, а также ресурсов, необходимых для её решения. Раскраивается актуальность проблемы, обосновываются методологические подходы к её социологическому исследованию. Среди них - теория человеческого капитала, ресурсный подход, теория социальной общности. Эмпирической базой статьи выступают результаты авторских исследований высшего образования, проведённые в 2011-2017 гг. Даётся трактовка понятий «образовательная неуспешность» и «проблемное студенчество». Показываются социальные причины возникновения феномена образовательной неуспешности. Приводится типология современного студенчества, разработанная на основе двух критериев - уровня сформированности образовательной мотивации и готовности к обучению в вузе. Рассматриваются риски роста численности неуспешных студентов в вузах провинциальной России. Показываются перспективы преодоления образовательной неуспешности студентов.",
keywords = "Educational community, Educational failure, Educational motivation, Human capital, Professional self-determination, Social success, Unsuccessful students",
author = "Зборовский, {Гарольд Ефимович} and Амбарова, {Полина Анатольевна}",
year = "2019",
doi = "10.31992/0869-3617-2019-28-11-34-46",
language = "Русский",
volume = "28",
pages = "34--46",
journal = "Высшее образование в России",
issn = "0869-3617",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова{"}",
number = "11",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ - К СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

AU - Амбарова, Полина Анатольевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье представлен анализ проблемы образовательной неуспешности студентов российских вузов, а также ресурсов, необходимых для её решения. Раскраивается актуальность проблемы, обосновываются методологические подходы к её социологическому исследованию. Среди них - теория человеческого капитала, ресурсный подход, теория социальной общности. Эмпирической базой статьи выступают результаты авторских исследований высшего образования, проведённые в 2011-2017 гг. Даётся трактовка понятий «образовательная неуспешность» и «проблемное студенчество». Показываются социальные причины возникновения феномена образовательной неуспешности. Приводится типология современного студенчества, разработанная на основе двух критериев - уровня сформированности образовательной мотивации и готовности к обучению в вузе. Рассматриваются риски роста численности неуспешных студентов в вузах провинциальной России. Показываются перспективы преодоления образовательной неуспешности студентов.

AB - В статье представлен анализ проблемы образовательной неуспешности студентов российских вузов, а также ресурсов, необходимых для её решения. Раскраивается актуальность проблемы, обосновываются методологические подходы к её социологическому исследованию. Среди них - теория человеческого капитала, ресурсный подход, теория социальной общности. Эмпирической базой статьи выступают результаты авторских исследований высшего образования, проведённые в 2011-2017 гг. Даётся трактовка понятий «образовательная неуспешность» и «проблемное студенчество». Показываются социальные причины возникновения феномена образовательной неуспешности. Приводится типология современного студенчества, разработанная на основе двух критериев - уровня сформированности образовательной мотивации и готовности к обучению в вузе. Рассматриваются риски роста численности неуспешных студентов в вузах провинциальной России. Показываются перспективы преодоления образовательной неуспешности студентов.

KW - Educational community

KW - Educational failure

KW - Educational motivation

KW - Human capital

KW - Professional self-determination

KW - Social success

KW - Unsuccessful students

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41379180

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85085627882&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.31992/0869-3617-2019-28-11-34-46

DO - 10.31992/0869-3617-2019-28-11-34-46

M3 - Статья

VL - 28

SP - 34

EP - 46

JO - Высшее образование в России

JF - Высшее образование в России

SN - 0869-3617

IS - 11

ER -

ID: 11360650