Статья посвящена спорам вокруг понятия экземплификации, которое рассматривается как одно из важнейших, согласно Н. Гудмену, описывающих специфику эстетических знаковых систем. Гудмен приходит к выводу, что для искусства характерен особый тип отношений между знаком и тем, что им обозначается, - экземплификация, которая, по сути, тождественна символизации. В версии последователей Н. Гудмена (Х. Дженсен, К. Элджин) искусство предстает как самостоятельная символическая форма, обладающая собственной спецификой, а произведение искусства представляет собой объект, функционирующий определенным образом. Можно утверждать, что функционировать в качестве произведения искусства, в рамках данной теории, означает функционировать символически, а для определения этого типа символизации необходимы тонкий художественный вкус и понимание эстетически значимых ярлыков, выявляемых при экземплификации.
Переведенное названиеThe Work of Art as a Language: the Concept of Exemplifi cation
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)59-64
Число страниц6
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
Том155
Номер выпуска11(3)
СостояниеОпубликовано - 2016

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1291200