Статья посвящена спорам вокруг понятия экземплификации, которое рассматривается как одно из важнейших, согласно Н. Гудмену, описывающих специфику эстетических знаковых систем. Гудмен приходит к выводу, что для искусства характерен особый тип отношений между знаком и тем, что им обозначается, - экземплификация, которая, по сути, тождественна символизации. В версии последователей Н. Гудмена (Х. Дженсен, К. Элджин) искусство предстает как самостоятельная символическая форма, обладающая собственной спецификой, а произведение искусства представляет собой объект, функционирующий определенным образом. Можно утверждать, что функционировать в качестве произведения искусства, в рамках данной теории, означает функционировать символически, а для определения этого типа символизации необходимы тонкий художественный вкус и понимание эстетически значимых ярлыков, выявляемых при экземплификации.
Translated title of the contributionThe Work of Art as a Language: the Concept of Exemplifi cation
Original languageRussian
Pages (from-to)59-64
Number of pages6
JournalИзвестия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
Volume155
Issue number11(3)
Publication statusPublished - 2016

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 1291200