Standard

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ В ДРАМАТУРГИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА. / Улитина, Наталья Михайловна.
в: Вестник культуры и искусств, № 4 (48), 2016, стр. 77-89.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Улитина, НМ 2016, 'ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ В ДРАМАТУРГИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА', Вестник культуры и искусств, № 4 (48), стр. 77-89.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{45fdb96a8a4c4bf29f6c1b46b5cb7bcb,
title = "ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ В ДРАМАТУРГИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА",
abstract = "Драматургия М. Ю. Лермонтова является наименее изученной областью его литературного наследия. Образы героев лермонтовских драм имеют выраженные экзистенциальные черты, и рассмотрение их идейно-художественного своеобразия помогает лучше разобраться в нравственно-философской проблематике творчества автора и особенностях его мировосприятия. Благодаря методам теоретико-культурологического и историко-сравнительного анализа, а также биографическому и семиотическому становится возможным проследить эволюцию лермонтовского экзистенциального героя (под данным термином следует понимать не просто собирательный образ главных героев основных драматических произведений Лермонтова, а историко-культурный тип личности, сформированный в его эпоху и получивший свое развитие в России к середине XIX в.). От драмы к драме этот образ усложняется, а вместе с ним усложняются и социально-культурные факторы, на него влияющие. От построенной по классическим законам трагедии «Испанцы» о суровом времени Средневековья и романтически возвышенного образа Фернандо автор переносит действие в привычный ему мир русского дворянского общества в драмах Menschen und Leidenschaften («Люди и страсти») и «Странный человек». Внутренний конфликт человеческой личности волнует Лермонтова все больше, и Евгений Арбенин в «Маскараде» уже соединяет в себе две ипостаси лермонтовского экзистенциального героя, рассмотренные по отдельности через образы Юрия и Александра Радиных в драме «Два брата». Психоанализ, саморефлексия, внутренние противоречия присущи лермонтовским героям, они поднимают вопросы взаимоотношений в системе антитез: жизнь - смерть, человек - Бог, добро - зло, свобода - вседозволенность, пытаются определить смысл земного бытия человека и преодолеть страх перед трагедией конечности человеческой экзистенции. Современные режиссеры редко обращаются к драмам Лермонтова, за исключением «Маскарада», что можно объяснить их несоответствием общепринятому формату театральных репертуаров. Однако современных молодых людей волнуют те же проблемы, что и лермонтовских героев, и постановки спектаклей по пьесам Лермонтова, где героями станут представители современной молодежи, способны решить эту проблему.",
author = "Улитина, {Наталья Михайловна}",
year = "2016",
language = "Русский",
pages = "77--89",
journal = "Вестник культуры и искусств",
issn = "2542-0917",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования {"}Челябинский государственный институт культуры{"}",
number = "4 (48)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ В ДРАМАТУРГИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

AU - Улитина, Наталья Михайловна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Драматургия М. Ю. Лермонтова является наименее изученной областью его литературного наследия. Образы героев лермонтовских драм имеют выраженные экзистенциальные черты, и рассмотрение их идейно-художественного своеобразия помогает лучше разобраться в нравственно-философской проблематике творчества автора и особенностях его мировосприятия. Благодаря методам теоретико-культурологического и историко-сравнительного анализа, а также биографическому и семиотическому становится возможным проследить эволюцию лермонтовского экзистенциального героя (под данным термином следует понимать не просто собирательный образ главных героев основных драматических произведений Лермонтова, а историко-культурный тип личности, сформированный в его эпоху и получивший свое развитие в России к середине XIX в.). От драмы к драме этот образ усложняется, а вместе с ним усложняются и социально-культурные факторы, на него влияющие. От построенной по классическим законам трагедии «Испанцы» о суровом времени Средневековья и романтически возвышенного образа Фернандо автор переносит действие в привычный ему мир русского дворянского общества в драмах Menschen und Leidenschaften («Люди и страсти») и «Странный человек». Внутренний конфликт человеческой личности волнует Лермонтова все больше, и Евгений Арбенин в «Маскараде» уже соединяет в себе две ипостаси лермонтовского экзистенциального героя, рассмотренные по отдельности через образы Юрия и Александра Радиных в драме «Два брата». Психоанализ, саморефлексия, внутренние противоречия присущи лермонтовским героям, они поднимают вопросы взаимоотношений в системе антитез: жизнь - смерть, человек - Бог, добро - зло, свобода - вседозволенность, пытаются определить смысл земного бытия человека и преодолеть страх перед трагедией конечности человеческой экзистенции. Современные режиссеры редко обращаются к драмам Лермонтова, за исключением «Маскарада», что можно объяснить их несоответствием общепринятому формату театральных репертуаров. Однако современных молодых людей волнуют те же проблемы, что и лермонтовских героев, и постановки спектаклей по пьесам Лермонтова, где героями станут представители современной молодежи, способны решить эту проблему.

AB - Драматургия М. Ю. Лермонтова является наименее изученной областью его литературного наследия. Образы героев лермонтовских драм имеют выраженные экзистенциальные черты, и рассмотрение их идейно-художественного своеобразия помогает лучше разобраться в нравственно-философской проблематике творчества автора и особенностях его мировосприятия. Благодаря методам теоретико-культурологического и историко-сравнительного анализа, а также биографическому и семиотическому становится возможным проследить эволюцию лермонтовского экзистенциального героя (под данным термином следует понимать не просто собирательный образ главных героев основных драматических произведений Лермонтова, а историко-культурный тип личности, сформированный в его эпоху и получивший свое развитие в России к середине XIX в.). От драмы к драме этот образ усложняется, а вместе с ним усложняются и социально-культурные факторы, на него влияющие. От построенной по классическим законам трагедии «Испанцы» о суровом времени Средневековья и романтически возвышенного образа Фернандо автор переносит действие в привычный ему мир русского дворянского общества в драмах Menschen und Leidenschaften («Люди и страсти») и «Странный человек». Внутренний конфликт человеческой личности волнует Лермонтова все больше, и Евгений Арбенин в «Маскараде» уже соединяет в себе две ипостаси лермонтовского экзистенциального героя, рассмотренные по отдельности через образы Юрия и Александра Радиных в драме «Два брата». Психоанализ, саморефлексия, внутренние противоречия присущи лермонтовским героям, они поднимают вопросы взаимоотношений в системе антитез: жизнь - смерть, человек - Бог, добро - зло, свобода - вседозволенность, пытаются определить смысл земного бытия человека и преодолеть страх перед трагедией конечности человеческой экзистенции. Современные режиссеры редко обращаются к драмам Лермонтова, за исключением «Маскарада», что можно объяснить их несоответствием общепринятому формату театральных репертуаров. Однако современных молодых людей волнуют те же проблемы, что и лермонтовских героев, и постановки спектаклей по пьесам Лермонтова, где героями станут представители современной молодежи, способны решить эту проблему.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=27670639

M3 - Статья

SP - 77

EP - 89

JO - Вестник культуры и искусств

JF - Вестник культуры и искусств

SN - 2542-0917

IS - 4 (48)

ER -

ID: 2017027