Standard

ЦВЕТ И КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В КРЕОЛИЗОВАННОМ ТЕКСТЕ: статья в сборнике статей. / Дымова, Алена Вячеславовна.
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ЦВЕТА: сборник статей. ред. / Ю. А. Грибер. Том 3 Смоленск: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Смоленский государственный университет, 2022. стр. 5-11.

Результаты исследований: Глава в книге, отчете, сборнике статейГлава

Harvard

Дымова, АВ 2022, ЦВЕТ И КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В КРЕОЛИЗОВАННОМ ТЕКСТЕ: статья в сборнике статей. в ЮА Грибер (ред.), УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ЦВЕТА: сборник статей. Том. 3, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Смоленский государственный университет, Смоленск, стр. 5-11.

APA

Дымова, А. В. (2022). ЦВЕТ И КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В КРЕОЛИЗОВАННОМ ТЕКСТЕ: статья в сборнике статей. в Ю. А. Грибер (Ред.), УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ЦВЕТА: сборник статей (Том 3, стр. 5-11). федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Смоленский государственный университет.

Vancouver

Дымова АВ. ЦВЕТ И КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В КРЕОЛИЗОВАННОМ ТЕКСТЕ: статья в сборнике статей. в Грибер ЮА, Редактор, УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ЦВЕТА: сборник статей. Том 3. Смоленск: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Смоленский государственный университет. 2022. стр. 5-11

Author

Дымова, Алена Вячеславовна. / ЦВЕТ И КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В КРЕОЛИЗОВАННОМ ТЕКСТЕ : статья в сборнике статей. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ЦВЕТА: сборник статей. Редактор / Ю. А. Грибер. Том 3 Смоленск : федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Смоленский государственный университет, 2022. стр. 5-11

BibTeX

@inbook{1f971553280a43c8abb33a94ea526c13,
title = "ЦВЕТ И КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В КРЕОЛИЗОВАННОМ ТЕКСТЕ: статья в сборнике статей",
abstract = "Настоящая статья посвящена изучению совмещения и взаимодействия кинестетических компонентов (например, жестов, мимики, поз и проч.) и цвета в креолизованном тексте. Материалом исследования послужили британские и американские креолизованные рок-тексты, а именно совокупность вербального (рок-лирика) и невербального (видеоряд) уровней такого текста. Методы, нашедшие применение в данном исследовании: описание, сравнение и сопоставление; контекстуальный, дефиниционный, когнитивно-дискурсивный анализ. Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать характерные для британской и американской лингвокультур примеры взаимосвязи базовых цветов и различных средств, составляющих кинестетический уровень. По результатам исследования взаимодействия цвета и кинестетического уровня креолизованного рок-текста в контексте двух рассмотренных лингвокультур автор приходит к выводу о корреляции между эмоциональным состояниям рок-героя, его жестами/позой и цветом фона или цветовой схемой кадра видеоряда. Например, желтый нередко сопряжен со страхом и неуверенностью героя, а также с закрытыми позами (скрещенные руки, переплетенные пальцы, закрытое ладонями лицо и проч.). Черный и темно-синий отражают серьезность, решительность рок-героя в какой-либо ситуации и сопровождаются умеренностью позы и жестикуляции (фокус на лице, безэмоциональность, взгляд исподлобья и проч.). Красный присутствует в сценах эмоционального выплеска, когда героя кадра переполняют чувства, что также выражается при помощи разнообразных активных поз (вскинутые вверх руки, слем, прыжки вверх и проч.). Транслируемые смыслы, как правило, дублируются на вербальном уровне креолизованного текста, который способствует корректному дешифрованию иконического уровня, а установленные трактовки цвета находят отражение на уровне психофизических и лексикографических данных. Результаты исследования могут представлять интерес для когнитивной лингвистики, дискурс-анализа и сопоставительной лингвистики.",
author = "Дымова, {Алена Вячеславовна}",
note = "Сборник научных статей Под редакцией Ю.А. Грибер. - Том. 3. Прикладные исследования цвета",
year = "2022",
language = "Русский",
isbn = "978-5-88018-642-6",
volume = "3",
pages = "5--11",
editor = "Грибер, {Ю. А.}",
booktitle = "УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ЦВЕТА",
publisher = "федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Смоленский государственный университет",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - ЦВЕТ И КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В КРЕОЛИЗОВАННОМ ТЕКСТЕ

T2 - статья в сборнике статей

AU - Дымова, Алена Вячеславовна

N1 - Сборник научных статей Под редакцией Ю.А. Грибер. - Том. 3. Прикладные исследования цвета

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Настоящая статья посвящена изучению совмещения и взаимодействия кинестетических компонентов (например, жестов, мимики, поз и проч.) и цвета в креолизованном тексте. Материалом исследования послужили британские и американские креолизованные рок-тексты, а именно совокупность вербального (рок-лирика) и невербального (видеоряд) уровней такого текста. Методы, нашедшие применение в данном исследовании: описание, сравнение и сопоставление; контекстуальный, дефиниционный, когнитивно-дискурсивный анализ. Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать характерные для британской и американской лингвокультур примеры взаимосвязи базовых цветов и различных средств, составляющих кинестетический уровень. По результатам исследования взаимодействия цвета и кинестетического уровня креолизованного рок-текста в контексте двух рассмотренных лингвокультур автор приходит к выводу о корреляции между эмоциональным состояниям рок-героя, его жестами/позой и цветом фона или цветовой схемой кадра видеоряда. Например, желтый нередко сопряжен со страхом и неуверенностью героя, а также с закрытыми позами (скрещенные руки, переплетенные пальцы, закрытое ладонями лицо и проч.). Черный и темно-синий отражают серьезность, решительность рок-героя в какой-либо ситуации и сопровождаются умеренностью позы и жестикуляции (фокус на лице, безэмоциональность, взгляд исподлобья и проч.). Красный присутствует в сценах эмоционального выплеска, когда героя кадра переполняют чувства, что также выражается при помощи разнообразных активных поз (вскинутые вверх руки, слем, прыжки вверх и проч.). Транслируемые смыслы, как правило, дублируются на вербальном уровне креолизованного текста, который способствует корректному дешифрованию иконического уровня, а установленные трактовки цвета находят отражение на уровне психофизических и лексикографических данных. Результаты исследования могут представлять интерес для когнитивной лингвистики, дискурс-анализа и сопоставительной лингвистики.

AB - Настоящая статья посвящена изучению совмещения и взаимодействия кинестетических компонентов (например, жестов, мимики, поз и проч.) и цвета в креолизованном тексте. Материалом исследования послужили британские и американские креолизованные рок-тексты, а именно совокупность вербального (рок-лирика) и невербального (видеоряд) уровней такого текста. Методы, нашедшие применение в данном исследовании: описание, сравнение и сопоставление; контекстуальный, дефиниционный, когнитивно-дискурсивный анализ. Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать характерные для британской и американской лингвокультур примеры взаимосвязи базовых цветов и различных средств, составляющих кинестетический уровень. По результатам исследования взаимодействия цвета и кинестетического уровня креолизованного рок-текста в контексте двух рассмотренных лингвокультур автор приходит к выводу о корреляции между эмоциональным состояниям рок-героя, его жестами/позой и цветом фона или цветовой схемой кадра видеоряда. Например, желтый нередко сопряжен со страхом и неуверенностью героя, а также с закрытыми позами (скрещенные руки, переплетенные пальцы, закрытое ладонями лицо и проч.). Черный и темно-синий отражают серьезность, решительность рок-героя в какой-либо ситуации и сопровождаются умеренностью позы и жестикуляции (фокус на лице, безэмоциональность, взгляд исподлобья и проч.). Красный присутствует в сценах эмоционального выплеска, когда героя кадра переполняют чувства, что также выражается при помощи разнообразных активных поз (вскинутые вверх руки, слем, прыжки вверх и проч.). Транслируемые смыслы, как правило, дублируются на вербальном уровне креолизованного текста, который способствует корректному дешифрованию иконического уровня, а установленные трактовки цвета находят отражение на уровне психофизических и лексикографических данных. Результаты исследования могут представлять интерес для когнитивной лингвистики, дискурс-анализа и сопоставительной лингвистики.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50181236

M3 - Глава

SN - 978-5-88018-642-6

VL - 3

SP - 5

EP - 11

BT - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ЦВЕТА

A2 - Грибер, Ю. А.

PB - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Смоленский государственный университет

CY - Смоленск

ER -

ID: 34040387