Цель исследования - анализ исторического развития народной физической культуры как способа гендерного конструирования ролей в традиционных обществах. Методика и организация исследования. Для достижения поставленной цели использованы методы: анализ теоретических источников (психологической, педагогической и социологической литературы по проблеме); анализ литературных источников, в частности, народного эпоса, анализ описания народных физических упражнений, народной физической культуры; вторичный анализ социологических исследований. Результаты исследования и выводы. Включенность народной физической культуры в структуры повседневности традиционного национального быта народов мира, ее огромное значение для формирования образа жизни и предписанности ролевого поведения и сознания остаются недооцененными в настоящее время. Тем не менее, тщательное рассмотрение генезиса народной физической культуры в гендерном дискурсе позволяет показать механизмы бихевиоральной дисперсии в традиционных обществах, их императивный принудительный характер, во многом базирующийся на тотальном насилии. Рассмотрение латентного характера воздействия народной физической культуры на формирование гендерных ролей дает возможность последующих исследований и интерпретаций в рамках перформативной теории гендерной идентичности.
Переведенное названиеNATIONAL PHYSICAL EDUCATION TRADITIONS: GENDER ROLES CONSTRUCTING PRIORITIES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)69-70
Число страниц2
ЖурналТеория и практика физической культуры
Том2022
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2022

    Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation

    ГРНТИ

  • 00.00.00 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК
  • Russian Science Citation Index

ID: 29654089