Цель исследования - анализ исторического развития народной физической культуры как способа гендерного конструирования ролей в традиционных обществах. Методика и организация исследования. Для достижения поставленной цели использованы методы: анализ теоретических источников (психологической, педагогической и социологической литературы по проблеме); анализ литературных источников, в частности, народного эпоса, анализ описания народных физических упражнений, народной физической культуры; вторичный анализ социологических исследований. Результаты исследования и выводы. Включенность народной физической культуры в структуры повседневности традиционного национального быта народов мира, ее огромное значение для формирования образа жизни и предписанности ролевого поведения и сознания остаются недооцененными в настоящее время. Тем не менее, тщательное рассмотрение генезиса народной физической культуры в гендерном дискурсе позволяет показать механизмы бихевиоральной дисперсии в традиционных обществах, их императивный принудительный характер, во многом базирующийся на тотальном насилии. Рассмотрение латентного характера воздействия народной физической культуры на формирование гендерных ролей дает возможность последующих исследований и интерпретаций в рамках перформативной теории гендерной идентичности.
Translated title of the contributionNATIONAL PHYSICAL EDUCATION TRADITIONS: GENDER ROLES CONSTRUCTING PRIORITIES
Original languageRussian
Pages (from-to)69-70
Number of pages2
JournalТеория и практика физической культуры
Volume2022
Issue number2
Publication statusPublished - 2022

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation

    Research areas

  • Gender roles, Gender socializing, Initiations, Mothering style, National physical education, Physical activity, Traditions

    GRNTI

  • 00.00.00 SOCIAL SCIENCES IN GENERAL

    Level of Research Output

  • VAK List
  • Russian Science Citation Index

ID: 29654089