Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ
AU - Зборовский, Гарольд Ефимович
AU - Амбарова, Полина Анатольевна
N1 - Funding Information: Acknowledgements. The study was funded by RFBR, project No. 19-29-07016. Publisher Copyright: © 2021, Russian Academy of Sciences. All rights reserved.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Статья посвящена социологическому видению проблемы образовательной неуспешности российских студентов. На материалах исследований и рассмотрения реальных образовательных практик высшей школы доказывается острота поставленной проблемы. Аргументируется тезис об ограниченности педагогического измерения образовательной неуспешности студентов и необходимости ее социологической интерпретации. Последняя осуществляется в статье на трех уровнях - общностном, организационном, институциональном. В рамках авторского социологического исследования дается характеристика образовательно неуспешного студенчества. Оно рассматривается на организационном уровне в системе внутриуниверситетского взаимодействия научно-педагогического и управленческого персонала. Поставленная проблема трактуется в разрезе институциональных разрывов и противоречий, характеризующих отношения между высшим образованием и институтами общества и детерминирующих образовательную неуспешность. Раскрываются социальные факторы, оказывающие влияние на образовательную неуспешность студентов.
AB - Статья посвящена социологическому видению проблемы образовательной неуспешности российских студентов. На материалах исследований и рассмотрения реальных образовательных практик высшей школы доказывается острота поставленной проблемы. Аргументируется тезис об ограниченности педагогического измерения образовательной неуспешности студентов и необходимости ее социологической интерпретации. Последняя осуществляется в статье на трех уровнях - общностном, организационном, институциональном. В рамках авторского социологического исследования дается характеристика образовательно неуспешного студенчества. Оно рассматривается на организационном уровне в системе внутриуниверситетского взаимодействия научно-педагогического и управленческого персонала. Поставленная проблема трактуется в разрезе институциональных разрывов и противоречий, характеризующих отношения между высшим образованием и институтами общества и детерминирующих образовательную неуспешность. Раскрываются социальные факторы, оказывающие влияние на образовательную неуспешность студентов.
KW - Educational failure
KW - Higher education
KW - Students
KW - Universities
KW - universities
KW - higher education
KW - students
KW - educational failure
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44902765
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000649026500002
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85115791125&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.31857/S013216250012904-7
DO - 10.31857/S013216250012904-7
M3 - Статья
VL - 2021
SP - 17
EP - 27
JO - Социологические исследования
JF - Социологические исследования
SN - 0132-1625
IS - 3
ER -
ID: 21193445