Standard

РИСКИ ТРАНСФОРМАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ: РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ? / Нидергаус, Елена Олеговна.
в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, № 3, 2017, стр. 87-98.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Нидергаус, ЕО 2017, 'РИСКИ ТРАНСФОРМАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ: РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ?', Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, № 3, стр. 87-98. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2017.3.7

APA

Нидергаус, Е. О. (2017). РИСКИ ТРАНСФОРМАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ: РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ? Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, (3), 87-98. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2017.3.7

Vancouver

Нидергаус ЕО. РИСКИ ТРАНСФОРМАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ: РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ? Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2017;(3):87-98. doi: 10.15593/2224-9354/2017.3.7

Author

Нидергаус, Елена Олеговна. / РИСКИ ТРАНСФОРМАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ: РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ?. в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2017 ; № 3. стр. 87-98.

BibTeX

@article{07797d1fa83749f6acc53882ce5251f6,
title = "РИСКИ ТРАНСФОРМАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ: РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ?",
abstract = "В статье рассматриваются основные риски трансформации академической среды. К основным рискам автором отнесены стереотипные представления о российской академической среде, такие как «поседение» профессорско-преподавательского состава - риск недостаточности трудовых ресурсов, феминизация образования - риск гендерного перекоса, падение качества российской науки и высшего образования - риск снижения конкурентоспособности на мировом научно-образовательном рынке. Дается оценка степени влияния данных рисков на процесс трансформации академической среды на основе статистических и аналитических данных. Изложенные опасения структурированы автором по обозначению причин их вызывающих - на объективные и субъективные, по оценке дефицитности ресурсного обеспечения преобразований, по низким оценкам потенциала профессорско-преподавательского состава университетов. Социальная общность университетских преподавателей является активной ресурсной составляющей трансформационных процессов и, одновременно, основным фактором, способным препятствовать успешной реализации процессов трансформации. К основным рискам, таким как невысокий ресурсный потенциал социально-профессиональной общности преподавателей для успешной реализации трансформационных процессов, чаще всего относят прогрессирующие процессы «поседения» университетских преподавателей, процессы их феминизации, снижение их научной конкурентоспособности на мировом научно-образовательном рынке.",
author = "Нидергаус, {Елена Олеговна}",
year = "2017",
doi = "10.15593/2224-9354/2017.3.7",
language = "Русский",
pages = "87--98",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - РИСКИ ТРАНСФОРМАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ: РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ?

AU - Нидергаус, Елена Олеговна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье рассматриваются основные риски трансформации академической среды. К основным рискам автором отнесены стереотипные представления о российской академической среде, такие как «поседение» профессорско-преподавательского состава - риск недостаточности трудовых ресурсов, феминизация образования - риск гендерного перекоса, падение качества российской науки и высшего образования - риск снижения конкурентоспособности на мировом научно-образовательном рынке. Дается оценка степени влияния данных рисков на процесс трансформации академической среды на основе статистических и аналитических данных. Изложенные опасения структурированы автором по обозначению причин их вызывающих - на объективные и субъективные, по оценке дефицитности ресурсного обеспечения преобразований, по низким оценкам потенциала профессорско-преподавательского состава университетов. Социальная общность университетских преподавателей является активной ресурсной составляющей трансформационных процессов и, одновременно, основным фактором, способным препятствовать успешной реализации процессов трансформации. К основным рискам, таким как невысокий ресурсный потенциал социально-профессиональной общности преподавателей для успешной реализации трансформационных процессов, чаще всего относят прогрессирующие процессы «поседения» университетских преподавателей, процессы их феминизации, снижение их научной конкурентоспособности на мировом научно-образовательном рынке.

AB - В статье рассматриваются основные риски трансформации академической среды. К основным рискам автором отнесены стереотипные представления о российской академической среде, такие как «поседение» профессорско-преподавательского состава - риск недостаточности трудовых ресурсов, феминизация образования - риск гендерного перекоса, падение качества российской науки и высшего образования - риск снижения конкурентоспособности на мировом научно-образовательном рынке. Дается оценка степени влияния данных рисков на процесс трансформации академической среды на основе статистических и аналитических данных. Изложенные опасения структурированы автором по обозначению причин их вызывающих - на объективные и субъективные, по оценке дефицитности ресурсного обеспечения преобразований, по низким оценкам потенциала профессорско-преподавательского состава университетов. Социальная общность университетских преподавателей является активной ресурсной составляющей трансформационных процессов и, одновременно, основным фактором, способным препятствовать успешной реализации процессов трансформации. К основным рискам, таким как невысокий ресурсный потенциал социально-профессиональной общности преподавателей для успешной реализации трансформационных процессов, чаще всего относят прогрессирующие процессы «поседения» университетских преподавателей, процессы их феминизации, снижение их научной конкурентоспособности на мировом научно-образовательном рынке.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30107583

U2 - 10.15593/2224-9354/2017.3.7

DO - 10.15593/2224-9354/2017.3.7

M3 - Статья

SP - 87

EP - 98

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 3

ER -

ID: 2139014