В статье рассматриваются основные риски трансформации академической среды. К основным рискам автором отнесены стереотипные представления о российской академической среде, такие как «поседение» профессорско-преподавательского состава - риск недостаточности трудовых ресурсов, феминизация образования - риск гендерного перекоса, падение качества российской науки и высшего образования - риск снижения конкурентоспособности на мировом научно-образовательном рынке. Дается оценка степени влияния данных рисков на процесс трансформации академической среды на основе статистических и аналитических данных. Изложенные опасения структурированы автором по обозначению причин их вызывающих - на объективные и субъективные, по оценке дефицитности ресурсного обеспечения преобразований, по низким оценкам потенциала профессорско-преподавательского состава университетов. Социальная общность университетских преподавателей является активной ресурсной составляющей трансформационных процессов и, одновременно, основным фактором, способным препятствовать успешной реализации процессов трансформации. К основным рискам, таким как невысокий ресурсный потенциал социально-профессиональной общности преподавателей для успешной реализации трансформационных процессов, чаще всего относят прогрессирующие процессы «поседения» университетских преподавателей, процессы их феминизации, снижение их научной конкурентоспособности на мировом научно-образовательном рынке.