Standard

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ: ОЖИДАНИЯ И РЕАЛИИ. / Томилин, Олег Борисович; Фадеева, Ирина Михайловна; Томилин, Олег Олегович и др.
в: Высшее образование в России, № 1, 2018, стр. 96-107.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Томилин, ОБ, Фадеева, ИМ, Томилин, ОО & Клюев, АК 2018, 'ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ: ОЖИДАНИЯ И РЕАЛИИ', Высшее образование в России, № 1, стр. 96-107.

APA

Томилин, О. Б., Фадеева, И. М., Томилин, О. О., & Клюев, А. К. (2018). ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ: ОЖИДАНИЯ И РЕАЛИИ. Высшее образование в России, (1), 96-107.

Vancouver

Томилин ОБ, Фадеева ИМ, Томилин ОО, Клюев АК. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ: ОЖИДАНИЯ И РЕАЛИИ. Высшее образование в России. 2018;(1):96-107.

Author

Томилин, Олег Борисович ; Фадеева, Ирина Михайловна ; Томилин, Олег Олегович и др. / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ: ОЖИДАНИЯ И РЕАЛИИ. в: Высшее образование в России. 2018 ; № 1. стр. 96-107.

BibTeX

@article{05835eb019534ffb9007bc9e377fcd7d,
title = "ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ: ОЖИДАНИЯ И РЕАЛИИ",
abstract = "В статье проанализированы изменения профиля организационной культуры усреднённого российского университета за последние 13 лет (2003-2016 гг.). Исследовательскую базу статьи составили материалы опросов, проведённых авторами в 2003-2005 и в 2016 гг. Показано, что в деятельности российской высшей школы в течение исследуемого интервала времени происходило нарастание существенных отклонений организационной культуры университета от планируемого состояния. Модернизационные процессы в высшей школе сформировали адаптационные реакции университетов, отличающиеся от тех, что предполагались при проектировании новых институтов развития. Данные исследования позволяют выявить разрывы между ожиданиями по направлениям модернизации организационной культуры вузов и реальными трендами, включая рост бюрократической составляющей и сокращение автономии и самостоятельности академического персонала, усиление неравновесности в корпоративных ценностях университетских сообществ, создающее новые риски и угрозы для развития высшей школы. Установлено влияние на культурные установки сотрудников вузов таких факторов, как тип университета, должностной статус респондентов, профиль преподаваемых дисциплин. Новизна работы состоит в анализе динамики изменений организационной культуры вузов в условиях модернизации высшей школы, а также в выявлении более сложных механизмов её формирования и развития, не позволяющих применять простые линейные решения при формировании современной культуры университета.",
author = "Томилин, {Олег Борисович} and Фадеева, {Ирина Михайловна} and Томилин, {Олег Олегович} and Клюев, {Алексей Константинович}",
year = "2018",
language = "Русский",
pages = "96--107",
journal = "Высшее образование в России",
issn = "0869-3617",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова{"}",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ: ОЖИДАНИЯ И РЕАЛИИ

AU - Томилин, Олег Борисович

AU - Фадеева, Ирина Михайловна

AU - Томилин, Олег Олегович

AU - Клюев, Алексей Константинович

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье проанализированы изменения профиля организационной культуры усреднённого российского университета за последние 13 лет (2003-2016 гг.). Исследовательскую базу статьи составили материалы опросов, проведённых авторами в 2003-2005 и в 2016 гг. Показано, что в деятельности российской высшей школы в течение исследуемого интервала времени происходило нарастание существенных отклонений организационной культуры университета от планируемого состояния. Модернизационные процессы в высшей школе сформировали адаптационные реакции университетов, отличающиеся от тех, что предполагались при проектировании новых институтов развития. Данные исследования позволяют выявить разрывы между ожиданиями по направлениям модернизации организационной культуры вузов и реальными трендами, включая рост бюрократической составляющей и сокращение автономии и самостоятельности академического персонала, усиление неравновесности в корпоративных ценностях университетских сообществ, создающее новые риски и угрозы для развития высшей школы. Установлено влияние на культурные установки сотрудников вузов таких факторов, как тип университета, должностной статус респондентов, профиль преподаваемых дисциплин. Новизна работы состоит в анализе динамики изменений организационной культуры вузов в условиях модернизации высшей школы, а также в выявлении более сложных механизмов её формирования и развития, не позволяющих применять простые линейные решения при формировании современной культуры университета.

AB - В статье проанализированы изменения профиля организационной культуры усреднённого российского университета за последние 13 лет (2003-2016 гг.). Исследовательскую базу статьи составили материалы опросов, проведённых авторами в 2003-2005 и в 2016 гг. Показано, что в деятельности российской высшей школы в течение исследуемого интервала времени происходило нарастание существенных отклонений организационной культуры университета от планируемого состояния. Модернизационные процессы в высшей школе сформировали адаптационные реакции университетов, отличающиеся от тех, что предполагались при проектировании новых институтов развития. Данные исследования позволяют выявить разрывы между ожиданиями по направлениям модернизации организационной культуры вузов и реальными трендами, включая рост бюрократической составляющей и сокращение автономии и самостоятельности академического персонала, усиление неравновесности в корпоративных ценностях университетских сообществ, создающее новые риски и угрозы для развития высшей школы. Установлено влияние на культурные установки сотрудников вузов таких факторов, как тип университета, должностной статус респондентов, профиль преподаваемых дисциплин. Новизна работы состоит в анализе динамики изменений организационной культуры вузов в условиях модернизации высшей школы, а также в выявлении более сложных механизмов её формирования и развития, не позволяющих применять простые линейные решения при формировании современной культуры университета.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32334338

M3 - Статья

SP - 96

EP - 107

JO - Высшее образование в России

JF - Высшее образование в России

SN - 0869-3617

IS - 1

ER -

ID: 6439021