Авторские исходные позиции обусловлены анализом динамично протекающих социокультурных трансформаций, непосредственно и опосредованно влияющих на личность обучаемых с ранних лет, особенно в высшем образовании. Освоение новой образовательной парадигмы центрирует на личности, онтологически находящейся в поиске смысла жизни, ценностных ориентаций и отношений, детерминированных внешними и внутренними факторами. На основе проведенного теоретического анализа и полученных эмпирических данных сформулирована цель - обосновать необходимость и возможность развития личности обучаемых как носителей инновационной культуры, обладающих свойством уверенности в себе, успешно самоактуализирующихся в учебном процессе путем использования инновационных дидактических технологий. Поставлен вопрос о создании психолого-педагогических условий для поддержки и сопровождения процесса обретения каждым студентом уверенности в себе, ассертивности личности как носителя инновационной культуры. Применение педагогических и психологических методов научного познания - анализа, синтеза, сравнения и интерпретации результатов, использование психодиагностических методик привело автора к выводу о возможности развития в системе образования, особенно в высшей школе, такого свойства личности носителя инновационной культуры, как уверенность в себе. Целенаправленное использование интерактивных дидактических технологий, увеличение роли самостоятельной творческой работы студентов актуализирует личность студентов и открывает потенциал позиционирования себя в ассертивном поведении.